5 октября страна отмечает День учителя

5 октября страна отмечает День учителя. По правилам российской орфографии нужно писать с большой буковкы лишь слово "День".

На самом деле людской жизни с большой буковкы писать стоит лишь слово "Учитель".

Так как его День - каждый день.

Можно по-разному учить и различному обучаться. У людей, совершавших подвиги самоотречения и живущих обыкновенной жизнью, у террористов и сестер милосердия были свои учителя.

И нет наиболее принципиальной политики, чем Учеба.

Мы любим воспользоваться школьной терминологией.

Мы говорим, что "жизнь преподносит нам уроки", что "мы не извлекаем уроков из случившихся событий", что "история нас ничему не учит".

Но эта Учеба - единственное содержание людского существования. Чему и как можно обучить людей, мы решили показать на примере 2-ух личных историй.

Одна впрямую связана со школой, иная - быстрее со "школой жизни".

В этих 2-ух историях можно найти предпосылки того, как и почему на наших очах изменяется мир. По воле Учителей.

Ежели подключиться к какой-либо из российских поисковых машин в Вебе - к примеру, к Рамблеру - и задать поиск по слову "Нальчик", то первым номером покажется ссылка на среднюю общеобразовательную школу № 16. Открыв ссылку, оказываешься на официальном веб-сайте указанной школы: история, администрация, анонсы, газета, пособия для учителей, фото, форум, гостевая... Веб-сайт как веб-сайт.

Но, ежели быть честным, нужно спросить: "А много ли школ в Рф имеют свои веб-сайты? " Единицы!

Невзирая на федеральную програмку информатизации школ.

И вот посреди единиц есть 16-я школа Нальчика, даже не городка, а балкарского села Хасанья, размещенного недалеко от столицы.

- Для чего нужен школе веб-сайт? - спрашиваю директора Сулеймана Айгермазова.

Сидим у него в кабинете, за окном - вправду Кавказ.

- Осознаете, хотя Кабардино-Балкария и аграрно-индустриальная республика, но сам Нальчик - чисто индустриальный город.

Посмотрите объявления о приеме на работу - всюду способности работы с компом требуют.

Смотрю за окно. Там - горы, отдельные домики, по дороге тельная скотина бредет...

-...Все соединено с компами! А мы и так отстали от продвинутых стран мира в данной области.

Либо в школе тебя обучат, либо на курсы иди.

Что можно отдать на курсах в месяц?! А наши малыши начинают учиться с седьмого класса.

И в 10-11-м у нас 168 часов на информационно-коммуникационные технологии.

Наш подход таковой: каждый ребенок обязан иметь на уроке свое рабочее место, свою клавиатуру.

2-ой лозунг: комп должен быть современный. У нас на данный момент два компьютерных класса, 30 машин, сервер на тыщу мгц частотой.

...Директору около пятидесяти, и, по-моему, он не выспался. Когда я созванивался с ним из Москвы по домашнему номеру, состоялся таковой разговор: "Сулеймана Идрисовича можно?

" - "Да он в школе еще". - "А когда будет?

" - "Это тяжело огласить.

Да вы позвоните в компьютерный класс, он там, наверняка".

Звонил я около 9 вечера.

-...20 1-ый век!

- продолжает он. - 4-ая научно-техническая революция!

И современный человек испытывает недостаток в получении инфы - телевидение дает ее достаточно своеобразно, а мы учим малышей получать ее современным методом. Не нужно забывать, что сейчас он школьник, а завтра - студент.

У нас практически все выпускники далее обучаются.

И наши, меж иным, приметны посреди остальных. Спрашивают: "Вы, наверняка, из Хасаньи?

" Эти малыши стают наиболее продвинутыми опосля работы в Вебе. С ними увлекательнее разговаривать, они наиболее развиты...

- Можно на уроке посидеть? - Естественно.

Пойдемте. Урок информационно-коммуникационных технологий.

Компы полукругом, учитель разъясняет про информационно-поисковые системы.

Позже отыскивают в Сети ссылки на родную Хасанью.

Модем пищит, "винты" шуршат... Отлично.

Хотя совершенно не отлично! Один модем на 10 машин: скорости на уровне начала 90-х. - Оптического волокна у вас нет?

- спрашиваю.

Директор глядит на меня, как на инопланетянина: - Недешево. - Кстати, на какие средства вся эта краса изготовлена?

- 1-ые компы я в 89-м привозил из Москвы.

Позже в 92-м вышел указ Ельцина о реабилитации балкарского народа.

Под указ дали средства, школы в основном автотранспорт брали, а мы - компы... И сходу вырвались на фоне остальных.

Мы и на данный момент единственная школа в Нальчике, присоединенная к Вебу. А 2-ой класс мы уже на средства фонда Сороса приобрели в 98-м. И тогда к Сети впрямую подключились, и веб-сайт собственный сделали.

- Кто веб-сайт делал?

- Мой сотрудник Альберт Дмитриевич.

Заедем? Заезжаем к Альберту Урядинкову.

Ему лет 40, и сходу видно: вебмастер. - Альберт, - говорю, - какова суперидея веб-сайта?

- Ну как же школе без собственного веб-сайта?

Я, кстати, на данный момент новейший его дизайн готовлю. Он в принципе иной будет.

На данный момент все через меня идет, а с новеньким учителя и ученики сумеют впрямую анонсы писать, газету, на форуме трепаться.

- А форум и впрямь популярен? - О! Во время экзаменов - отбоя нет: темы сочинений, билеты...

- Что самое сложное, когда с детками работаешь?

- Наверняка, привить им трехмерное мышление. В принципе, Змей - извини, Сулейман (это у него "ник" сетевой - Змей) - все верно делает.

Он информатику преподает так, чтоб ребенок мог воспользоваться всеми способностями компа.

В каждой школе Веб должен быть!

Опять я в классе. Возникает группа ребят, они по-деловому подсаживаются к машинкам и начинают заниматься своими делами.

Кто-то страницу глядит, кто-то по локалке игрушки гоняет. Подсаживаюсь к пареньку.

Зовут Расул. - Нередко тут бываешь?

- Нередко.

У меня своя страница есть на chat. ru. Я еще папе желаю страничку сделать, он альпинизмом занимается.

- А для чего же вообщем для тебя Сеть? - Да без этого на данный момент никуда!

Информация.

Познакомиться можно, британский выучить тоже. Я юристом желаю стать, мне много знать необходимо.

Чему вас учили и чему обучили в школе?

Иван МЕЛЬНИКОВ, председатель комитета Гос думы по образованию и науке: - Я окончил школу в городке Богородицке, где кроме не плохих познаний по почти всем предметам, в особенности по арифметике, получил основное -- научился обучаться, мыслить и с уважением относиться к людям и их мнениям. Анатолий КУЗНЕЦОВ, актер, исполнитель роли красноармейца Сухова: - О школе не постоянно были приятные воспоминания.

Не могу огласить, что я отлично обучался, в основном на тройки, хотя вел себя прилично.

Нужно признать, в школе был заложен определенный фундамент. В течение жизни помогали познания по литературе, истории, арифметике.

Аркадий ВАЙНЕР, генеральный продюсер "Дарьял-ТВ": - Я по гроб жизни благодарен школам № 231 и 234 и альма-матер: юридическому факультету МГУ.

1-ая учительница Елизавета Ароновна не подавила искреннее рвение к учебе.

Потому в отличие от большинства сверстников я любил школу, не мог дождаться, когда кончатся каникулы, так как каждый день узнавал массу увлекательного. Неких - к примеру, педагога литературы Анну Владимировну Касюлайтис, - боготворил.

Окончил школу с золотой медалью и поступил в институт, пройдя короткое собеседование. Сергей ИВАНЕНКО, депутат Гос думы, фракция "Яблоко": - Я вспоминаю собственного учителя географии, Леонида Семеновича Вдовина.

У него отсутствовало обеих рук, он приладил самодельные браслеты и на их держал ручку и указку. Он обучил меня не только лишь географии, хотя был чрезвычайно профессиональным преподавателем, имел звания, заслуги, но сначала - воле и мужеству.

Сергей ЗАГРЕБНЕВ, юрист: - Я обучался в школе 20 годов назад и могу огласить, что тогда отлично учили лишь четким наукам и иностранным языкам.

Преподавание гуманитарных наук оставляло желать лучшего. Виновата, естественно, идеология, но огласить, что я получил какие-то познания по истории, обществоведению либо литературе, я не могу.

Это можно только с натяжкой именовать подготовкой к получению дальнейших познаний. Антон НОСИК, основной редактор "Лента.

ру": - Учили почти всем предметам, ценности и смысла которых я тогда не осознавал.

Я отставал от школьной госпрограммы, так как все было неинтересно. Ценность познаний по химии, физике, биологии, тригонометрии я оценил только спустя 5-7 лет опосля окончания школы.

Александр МИНАЕВ, музыкант группы "Тайм-аут": - Учили всяким предметам, гуманитарным и техническим, а я научился музыке и крайние 20 лет играю рок. Там я начал концертную деятельность - 1-ые выступления были на школьных вечерах.

По неким предметам у меня были нехорошие отметки, но мне казалось, их ставят незаслуженно. А именно, учительница российского и литературы постоянно ставила двойки, потому меня не желали переводить в последующий класс.

Я написал книжку, желал подарить ей, а она ушла на пенсию.

Так либо по другому из всех одноклассников - в этом году будет 20 лет нашему выпуску - писателем стал я один.

Добавить комментарий