Александр Иванов совместно со собственной группой Рондо отчаливает...

Александр Иванов совместно со собственной группой «Рондо» отчаливает на гастроли в Сибирь. В этом году певцу исполнилось 55, а его группе — 30 лет. Большой столичный концерт и тур, посвященный сиим датам, состоятся в осеннюю пору, а сейчас в процессе подготовки к событию Иванов пообщался с обозревателем «Известий».
— В Рф есть маленькая группа артистов, которые балансируют на грани рока и поп-музыки и идиентично уютно себя чувствуют как на эстрадных площадках, так и в клубах.
Владимир Пресняков-младший, Леонид Агутин, ты из той же плеяды… — Артисту у нас на данный момент необходимо мастерски выживать, и ты сам принимаешь решение, как это делать.
К огорчению, музыкального бизнеса в стране как отсутствовало, так и нет. В 1990-е некоторые структуры пробовали работать по западной системе.
Компания, подписавшая договор с артистом, помогала в его раскрутке, выпуске альбомов, участвовала в организации гастрольных туров.
Сейчас из-за пиратства и эпохи веба всё свернулось.
Мы действуем практически в тропических зарослях.
Приходится лавировать, быть гибким. Давать кассовые концерты становится всё сложнее — так раздуты цены на аренду залов, световую и звуковую аппаратуру и т. п. Чтоб погасить затраты и дать заработать промоутерам и артистам, цены на билеты иногда инсталлируются неподъемные — для большинства населения.
— Но ты-то вроде регулярно гастролируешь и относишься к тем популярным артистам из 1980–1990-х, кто до этого времени ощущает себя хорошо... — Наверняка, верно вписался в мейнстрим.
Можно ведь было уйти в андеграунд либо делать социальные вещи вроде «Надувного корабля». Но я не делал на их ставку.
Меня издавна прозвали «певцом любви и печали», «дамским угодником». Наверняка, так оно и есть.
Трудности отношений мужчины и дамы мне увлекательнее, чем всё остальное.
— Свои 55 ты, кажется, планировал отметить огромным концертом еще в весеннюю пору, но торжества перенесли, правильно?
— Да. Собирались сделать концерт в столичном «Крокус Сити Холле» в марте.
Но новенькая команда зала не так, как нам бы хотелось, занялась промоушеном этого действия, и мы перенесли юбилейное шоу на октябрь. Готовим тройной праздничек.
55 лет — мне, 35 — моей концертной деятельности и 30 лет — группе «Рондо». На данный момент идут переговоры о юбилейном гастрольном туре.
Охото сделать реально не плохое, современное действо с пиротехникой, видеопроекциями, но без повторов и штампов. — Был период, когда «Рондо» ты задвинул на 2-ой план, и казалось, что группа вообщем прекратила существование, а ты занялся только сольной карьерой...
— Не тайна, что музыканты, длительное время находящиеся совместно, накапливают какое-то недовольство, вялость.
К 2000 году мы чрезвычайно утомились друг от друга.
Каждый лицезрел развитие группы по-своему.
И к этому времени мы все переругались.
Житейское дело.
Я произнес: «Давайте возьмем творческий отпуск». Чтоб появилась новенькая искра, необходимо на какое-то время сосредоточиться на собственных мыслях, уединиться.
Пусть каждый займется, чем он желает.
Я вот себя нормально чувствую в сольном проекте.
У меня есть представление, как далее двигаться с сиим материалом. Всех приглашаю к для себя, но ежели у кого-либо есть желание сделать собственный проект — пожалуйста.
Ребята решили разойтись. Я набрал новейший состав и в течение несколько лет работал с иными музыкантами.
А позже пришло понимание, что участникам «Рондо» нужно всё же стареть совместно.
И все возвратились.
— А почему пришло такое понимание? — Это отдельный вопросец для каждого.
Я, к примеру, поработал с музыкантами, у каких остальные энергетика, почерк, и сообразил, что от добра добра не отыскивают. Наши дела в «Рондо» — как дела близких родственников, где есть и духовная, и проф близость.
Даже набрав суперзвезд, не постоянно создашь живую материю. Нужна «химия» снутри коллектива.
Джаггер с Ричардсом могут не разговаривать, жить в туре в различных гостиницах, но на сцене у их возникает совместная мистика. — Опосля воссоединения в группу не возвратился барабанщик Николай Сафонов, который когда-то казался чуть ли не вторым, вместе с тобой, основным участником «Рондо».
И кажется, у него до этого времени есть некоторое недоумение в отношении тебя?
— Коля для «Рондо» сделал чрезвычайно почти все, за что я ему благодарен. Это мой старенькый друг еще со времен группы русских войск в Германии, где мы совместно служили.
Некое время он сразу являлся барабанщиком и директором «Рондо», занимался организацией наших концертов. У него это отлично выходило.
Но он сделал собственный выбор: в 2005 году записал сольный альбом и предложил мне находить новейшего директора. — На грядущий юбилей «Рондо» Николая пригласишь?
— Мы же приглашали его на 25-летие группы в 2011 году в Кремле. Он исполнил там композицию «Тоже является частью Вселенной», которую чрезвычайно любит.
Участвовал в финальной песне «Боже, какой пустяк». Всё доверительно меж нами, в приятельском ключе.
Как знаю, у него на данный момент несколько проектов. А на счет приглашения решим, когда совсем определимся с местом и датой юбилея.
— Ранее тебя часто называли русским Родом Стюартом.
А на данный момент еще с кем-нибудь сравнивают?
— Род Стюарт… В общем, не самый нехороший типаж.
Наверняка, физиономии у нас похожи, нос уточкой.
Мне близок Стюарт рок-н-ролльный с его леопардовыми брюками и иным хулиганством времен The Faces.
А на данный момент он двигается уже куда-то в сторону Фрэнка Синатры. Это не совершенно мое.
В различные периоды меня ассоциировали со почти всеми музыкантами. С Дэвидом Ли Ротом, к примеру.
Возможно, из-за схожих гимнастических па. Хотя природа моего «расщепленного вокала» поближе, наверняка, Брайану Адамсу или Стингу. Ежели же именовать тех, кто, условно говоря, меня сделал, то сначала это Роберт Плант и Дэвид Ковердэйл.
К слову, когда мы в 1989 году гастролировали по США совместно с «Цветами», обо мне написали: «Он свинговал и двигался, как Джеймс Браун».
Услышав такое, я в интервью пошутил, что больше похож на Вупи Голдберг, лишь у нее солярий лучше.
А ежели серьезно, я — русский исполнитель.
Послушайте внимательно альбом «Грешной души печаль» и заметите: «прокофьевско-рахманиновско-свиридовское» превалирует там над «битловско-роллинговским».