Атомные крейсеры автономны, непревзойденно вооружены и способны...

— Атомные крейсеры автономны, непревзойденно вооружены и способны решать различные задачи в хоть какой точке мирового океана, — отметил Игорь Касатонов. — Кораблей подобного класса российский ВМФ не заказывал с 1989 года, что означает, что у страны снова появились геополитические интересы по присутствию в отдаленных регионах мира.
Советник генерального директора Крыловского городского научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, где создавался аванпроект эсминца, поведал «Известиям», что новый корабль должен будет скооперировать в себе характеристики слету пары проектов.
Эсминцы будут обустроены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в мировом океане». — «Лидер» станет универсальным кораблем, способным заменить слету три класса кораблей в составе ВМФ Рф: собственно эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин.
— При этом корабль будет меньше кораблей 1144-го проекта, но будет нести куда большее количество вооружения.
Автономность похожих кораблей обычно определяется запасами продовольствия, атомная энергетическая установка способна работать без перезарядки в течение нескольких лет. По инфы «Известий», новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200.
Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220. 1-ый корабль серии — «Арктика» — спущен на воду в июне.
Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов.
Его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными кораблями типа «Арли Берк».
Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью деяния более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с 2-мя пусковыми установками. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена 2-мя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут».
Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной сетью (АФАР).
На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». В конце концов, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Всего в арсенале эсминца окажется 200 ракет различного назначения.
Вообще, как отметил эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой, окончательный вид «Лидера», набор его вооружений могут претерпеть значимые конфигурации в процессе выполнения технического проекта. — Не так давно стали известны результаты эскизного проектирования корабля, которые показали, что его вид имеет важные отступления от исходного плана, выработанного в рамках аванпроекта и одобренного Минобороны, — рассказал «Известиям» Александр Мозговой.
— Учитывая высокий уровень инновационной составляющей и необходимость полной реализации научно-технического задела по перспективному эсминцу, скорее всего, на стадии технического проектирования будут внесены значимые конфигурации в его конструкцию, коснется это не только технического вида, ну и дальнейших планов по строительству серии. Как отмечает эксперт, выбор так масштабного проекта вызван лишь ситуацией, сложившейся в российском ВМФ с неувязкой импортозамещения — отсутствием собственного производства газотурбинных энергетических установок.
В отличие от них производство атомных у нас идет серийно. О этом свидетельствует успех с реализаций госпрограммы стройки серии атомных ледоколов.
При этом успешно зарекомендовавшие себя в процессе сирийской компании корабли проекта 21631, вооруженные ракетными комплексами «Калибр», не имеют возможности действовать на большом удалении от собственных берегов — автономность их плавания не превосходит 30 суток. Это практически переход от Мурманска к Гибралтарскому проливу, у атомных эсминцев она неограниченна, — отметил Александр Мозговой.
— Исправление ошибок, допущенных при определение технического вида и боевых черт на хоть какой стадии проектирования, а тем более в процессе постройки корабля, очень дорогостоящее удовольствие, — соглашается Игорь Касатонов.
По словам адмирала, ошибки приводят к недопустимому затягиванию сроков ввода кораблей новейших проектов.
Некоторые из их эксплуатируются в режиме опытной эксплуатации, проходят бесконечные доработки, которые в итоге не приводят к реализации сначала заложенных идей, непосредственно поэтому сейчас наступает решающий момент в судьбе будущего проекта, отметил Касатонов. : Российский флот услышит вражеские субмарины через спутники Минобороны встроит российский аналог Siri в «Ратник»