Как поведали Известиям в Минсельхозе, работы по выведению видов...

Как поведали «Известиям» в Минсельхозе, работы по выведению видов киноа отечественной селекции были начаты в 2009 году. После 8 лет испытаний в 2017 году культура в 1-ый раз включена в Городской реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Это означает, что на данный момент российские сельхозпроизводители смогут в промышленных масштабах выращивать киноа.
Листья данной культуры используют в салатах, а из семян получают крупу и муку.
Крупа киноа имеет легкий ореховый привкус, употребляется для приготовления многочисленных супов, вторых блюд, закусок, гарниров, напитков, мучных изделий. В Европе киноа время от времени культивируют как салатную зелень.
По вкусу молодые листья киноа напоминают зеленый горошек. Любители-сыроеды употребляют семена киноа в пищу размоченными или в виде проростков.
На своей 66-й сессии Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2013 год Международным годом киноа.
В Рф киноа приобрела популярность в последние годы.
Как уточнили в Минсельхозе, практически все российские производители круп сейчас включают киноа в свой ассортимент.
Но до настоящего времени закупали сырье за рубежом, поначалу в странах Латинской Америки. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) «» сообщили, что в магазинах компаний-членов представлена крупа киноа, но в незначимом объеме на фоне остальных круп, более обыденных и подходящих русским потребителем.
— На сегодняшний день наличие на полках киноа — это пока еще ответ на потребность в здоровом или часто вегетарианском питании очень небольшой толики населения.
Этим же и обуславливается часто достаточная высокая стоимость на этот вид крупы в рамках категории, также маленький обьем фасовки (менее 1 кг). Ростки киноа вряд ли можно встретить в торговых сетях, чаще за такими продуктами потребители ходят в специлизированные лавки, — произнесли в АКОРТ.
Президент Гос торговой ассоциации Вадим Зуйков отметил, что для Рф киноа — культура очень редкая и финансово накладная.
Сейчас упаковка 350 г стоит более 300 рублей. — Если киноа смогут выращивать на местности Рф, это снизит цены на этот продукт в разы и, соответственно, сделает культуру доступной для массового потребления, — заметил Вадим Зуйков.
В торговом доме «Ярмарка» (один из победителей продаж киноа в Рф) «Известиям» поведали, что общий размер представленной в российской рознице крупы киноа вряд ли превосходит 200 т в год. Сама компания приобретает сырье в Перу и на собственных мощностях дорабатывает и упаковывает крупу.
По словам представителя «Ярмарки», киноа стремительно набирает популярность в Рф. Реализации данной крупы растут приблизительно на 20% в год. В Европе же сейчас наблюдается настоящий бум киноа — ее употребляют в огромных количествах и в различных вариантах.
Поэтому в том числе в компании рады включению агрокультуры в госреестр допущенных к использованию в Рф. В компании молвят, что уже ведут переговоры с близко сельхозпроизводителей, которые могли бы выращивать и поставлять «Ярмарке» киноа. Президент Федерации рестораторов и отельеров Рф Игорь Бухаров, вообще, не считает киноа каким-то особо необходимым среди гостей российских ресторанов продуктом.
— В 1990-е спросом пользовалась и кенгурятина, и буйволятина, и многая другая экзотика. Был одно время бум рукколы.
Но моды на киноа я не наблюдаю, — отметил эксперт. Киноа была в 1-ый раз одомашнена народами Анд около 3 тыс.
лет назад, она была принципиальной пищей для краснокожих.
У инков это растение употреблялось вровень с картофелем и кукурузой. Киноа богата клетчаткой, кальцием, цинком, калием, марганцем, фосфором (его содержится столько же, сколько в рыбе), железом (в киноа его вдвое больше, чем в пшенице), витаминами группы А, Е, С, В. Также в семенах киноа высокосодержание лецитина и селена.
Культура различается большущим содержанием белка — до 20%.