Как произнесли Известиям в прессслужбе ВТБ24, экспрессавтокредитование...

Как произнесли «Известиям» в пресс-службе ВТБ24, экспресс-автокредитование на вторичном рынке будет запущено 1 октября. Госбанк собирается сопровождать сделки физлиц по купле-продаже каров стоимостью от 200 тыс.
рублей за кредитные средства. Ставка по займу госбанка составит 15,9% годовых, срок кредитования — 12–60 месяцев, сумма кредита — до 3 млн рублей.
— Каждый месяц в Рф продается порядка 450 тыс. подержанных каров, по самым умеренным оценкам, около 100 тыс.
сделок финансируется с помощью заемных средств, поэтому потенциал у рынка экспресс-кредитования на покупку авто с рук достаточно высокий, — объяснил «Известиям» старший вице-президент, директор департамента автобизнеса ВТБ24 Алексей Токарев.
Сейчас, правда, заемщики берут не спец кредит, а нецелевой наличными.
В Сетелем-банке «Известиям» произнесли, что изучают вопрос введения госпрограммы экспресс-автокредитования на вторичном рынке. — Сетелем-банк глядит за рынком автокредитования на покупку подержанных авто, в том числе и с рук, — отметил советник предправления Сетелем-банка Владимир Мартюков.
ВТБ24 планирует выдать 2 тыс.
автокредитов в рамках новой госпрограммы до конца 2016 года. Банки не оставляют надежд оживить рынок автокредитования.
По данным Объединенного кредитного бюро, количество новейших авто займов снизилось на 14%, а объемы — на 2%. В августе 2016 года кредитные организации выдали 21,9 тыс.
новейших кредитов на покупку машин на 16,8 млрд рублей, за аналогичный период 2015 года — 25,5 тыс. займов на 17,1 млрд рублей.
По словам Алексея Токарева, ВТБ24 будет проверять продавцов на предмет банкротства, кар — на предмет угона, также не находится ли он в залоге у другой кредитной организации.
По плану госбанка, это разрешит снизить уровень мошенничества при купле-продаже машин с рук на вторичном рынке.
По словам экспертов, до кризиса по автокредитованию мошенничества было даже больше, чем по беззалоговым кредитам. Когда на руках кредит, который придется в любом случае отдавать банку, клиент подержанного авто «с сюрпризом» попадает в чрезвычайно неприятную ситуацию.
По словам замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс-банка (организация имеет десятилетний опыт автокредитования подержанных машин) Алексея Бессонова, главные трудности сектора кредитования на покупку подержанных авто с рук — трудности в получении достоверной инфы о юридической чистоте и техническом состоянии машины.
Он отмечает, что для банка это менее качественный залог, поскольку высок уровень мошенничества, также отсутствует полная информация о продавце кара.
Алексей Бессонов указывает также на проблему непрозрачного ценообразования.
— В случае работы с автосалонами подобные угрозы снижаются: дилеры, традиционно, сами заинтересованы в качестве приобретаемого кара и юридической чистоте сделки, — объяснил Алексей Бессонов.
По словам источника, близкого к ВТБ24, в дальнейшем госпрограмма будет расширена: банк будет проводить экспертизу подержанных машин, приобретаемых с рук. По словам собеседника, это разрешит покупателям избежать рисков покупки «утопленников» и «перевертышей».
Алексей Бессонов советует вероятным покупателям авто на вторичном рынке провести тщательную проверку как технического состояния кара, так и юридической стороны сделки. Эксперт напоминает, что существует нотариальная регистрация залога.
— Не так давно органы ГИБДД открыли открытый доступ к онлайн-проверке кара на предмет истории регистрации, ограничений, розыска, — отмечает Алексей Бессонов. Заемщикам, уже столкнувшимся с признаками мошенничества, следует незамедлительно обратиться в банк и в правоохранительные органы.
С ним согласен Владимир Мартюков. По мнению представителя Сетелем-банка, в работающем законе обязательно должны быть предусмотрены требования по сертификации подержанных машин независимыми оценщиками и оформлению сделок по их купле-продаже через торговые площадки.
Вообще, даже с учетом вероятных конфигураций работающего закона банкам предстоит переломить психологию вероятных автозаемщиков.
— Практика показывает, что клиенты чаще оформляют автокредиты на новые, а не подержанные машины, — отмечает Алексей Бессонов. — Толика проникания кредитных продаж на вторичном рынке в разы ниже статистики рынка новейших авто.
Быть может, причина в том, что сами заемщики еще не привыкли к схеме кредитования подержанных каров и предпочитают покупку транспорта за наличный расчет или употребляют кредитную карту. Ставки по кредитным картам сейчас составляют 12–40% годовых, по ссудам наличными — на уровне 15–18,8% (по данным кредитных организаций), иными словами как минимум на сопоставимом уровне с аспектами, предлагаемыми в рамках экспресс-автокредитования.
: «Ростест-Москва» растерял в рухнувшем банке более 200 млн госсредств «Роснефть» к 2020 году прирастит добычу «сложной» нефти