Минэкономразвития внесло антикризисный план в руководство 13 декабря. На данный...

Минэкономразвития внесло антикризисный план в руководство 13 декабря. На данный момент Минфину предстоит проработать вопрос финансирования, что не так просто сделать из-за сложного бюджета-2017. В свою очередь, Минпромторг должен проработать конфигурацию плана.
— Средства планируется изымать за счет экономии по некоторым статьям расхода и переходящих остатков.
Плюс необходимо иметь еще и некоторый запас для маневра, приблизительно в объеме 20–30 млрд рублей, — заявил Антон Силуанов.
Резерв создается Минфином как техно страховка на вариант доп трат по программам плана, которые пока еще не утверждены совершенно, объяснил «Известиям» источник, близкий к валютному ведомству. Источник, знакомый с ходом подготовки антикризисных мер, добавил, что не понимает, для чего же сейчас понадобился этот «запас», ведь в течение последних 2-ух лет идентичной «подушки» не было.
Как раньше докладывал «Известиям» замминистра экономического развития Олег Фомичев, курирующий разработку плана поддержки экономики, ведомство сформировало программу исходя из 108,75 млрд рублей финансирования.
Он докладывал, что в нее включены оперативные меры в отношении секторов, которые испытывают сложности, а также мероприятия по мониторингу рынка труда и поддержке регионов.
Госпрограмма предугадывает помощь автопрому, транспортному машиностроению, сельскому хозяйству и легкой промышленности.
Более полные структурные предложения, как ожидается, будут готовы к маю 2017 года.
За счет чего же же будут финансироваться эти мероприятия?
В конце года распорядители экономных средств традиционно не выбирают лимиты — эти условно «сэкономленные» средства и могут стать источником для госпрограммы поддержки экономики, отмечают спецы.
На их обычно и рассчитывает Минфин.
Как отмечает ведущий научный сотрудник института «Центр развития» НИУ ВШЭ Андрей Чернявский, традиционно большая часть остатков формируется за счет статей по четвертому разделу «национальная экономика» — какие-то госпрограммы могут быть выполнены не на 100 процентов или недофинансированы. По данным Казначейства за 11 месяцев, по разделу «национальная экономика» было израсходовано 1,75 трлн рублей при плане в 2,15 трлн рублей.
Непосредственно этот раздел попал под наибольшее сокращение лимитов при внесении последних поправок к бюджету-2016, утратив более 400 млрд рублей. Но обычно в декабре расходы растут, поэтому эксперты затрудняются представить, какие средства получится сэкономить по «национальной экономике».
При недостатке средств их можно изыскать за счет нефтегазовых доходов, полагает Андрей Чернявский. Бюджет-2017 сверстан исходя из цены $40 за баррель, но, по оценке большинства экспертов, среднегодовая стоимость сырья может находиться на уровне $50. По прогнозу Андрея Чернявского, в случае если цена на нефть будет на $10 выше заложенной Минфином, это может принести бюджету до 1 трлн рублей доп доходов.
Но эксперт подчеркивает, что более точная оценка зависит от курса рубля.
— Часть доходов при росте цен на нефть может «съесть» сильный рубль, — уточнил эксперт. Нежели средства создаваемого резерва в 20–30 млрд рублей решено будет включить в план, то имеет смысл навести их на финансирование различных программ поддержки малого и среднего бизнеса, также докапитализацию Фонда развития промышленности, считает член генсовета «Деловой России» Алексей Порошин.
— Благодаря этим мерам мы реально ощущаем запуск новейших инновационных проектов.
В этом году уже порядка 50% запросов идет на инвестиции, оборудование, запуск новейших технологий, в том числе забугорных. На месте МЭР я бы однозначно часть средств направил также на Фонд развития промышленности, это помогло бы промышленности встать на ноги, — сказал он. Минфин не ответил на запрос «Известий».
: Минфин займет у населения на финграмотность ЦБ не будет отвечать за экономический рост и занятость в стране От табачников потребуют гарантий