Минфин не сможет в этом году выполнить требование президента уложиться...

Минфин не сможет в этом году выполнить требование президента уложиться в рамки трехпроцентного бюджетного дефицита. Согласно представленным поправкам, дефицит повышается с 2,36 трлн до 3,03 трлн рублей, или до 3,7% ВВП.

Несмотря на пробы с начала года снизить расходы и консолидировать бюджет, в его новой корректировке растут расходы (с 16,1 трлн до 16,4 трлн рублей) и снижаются доходы (с 13,7 трлн до 13,37 трлн рублей).

Тем не менее член Экономической экспертной группы Александра Суслина отмечает, что указанная сумма доходов превысила расчеты экспертов: ранее предполагалось, что доходная часть будет на 0,5–1 трлн рублей меньше заложенных сейчас 13,37 трлн. — Быть может, Минфин учел приватизацию и дивиденды, которые еще не получены бюджетом, — не стала исключать Александра Суслина.

Также в корректировке бюджета сокращено финансирование ведомств: они получат на 375 млрд рублей меньше (в итоге — 12,7 трлн рублей), чем планировалось. К слову, это означает трехпроцентное сокращение финансирования вместо обсуждавшегося раньше 10-процентного.

В большей степени было сокращено финансирование финансово-экономического блока.

В первую очередь сэкономят на Минэкономразвития (минус 66 млрд рублей), Минфине (минус 35 млрд рублей) и Минпромторге (минус 24 млрд рублей).

Меньше остальных растерял соц блок (Министерство труда и публичного развития — всего 1,9 млрд рублей, Министерство здравоохранения — 14 млрд рублей). Выросло финансирование силового блока: ФСБ — на 334 млн рублей, Минобороны — на 2 млрд рублей, МВД — на 4 млрд рублей.

Александра Суслина колеблется в том, что ценности расставлены правильно.

— Экономика разумеется не в приоритете. Самые непродуктивные расходы — социалка и военные траты, а мы их увеличиваем.

А всё, что могло принести результат и прирастить рост экономики в предстоящем исходя из убеждений налогооблагаемой базы, снижается, — заявила эксперт. Нежели глядеть на финансирование программ, то 83,5 млрд рублей растеряла госпрограмма по развитию транспортной системы (из их 32 млрд — дорожное хозяйство), 42 млрд — развитие Калининградской области, 15 млрд — развитие науки и технологий и 20,5 млрд — космическая госпрограмма.

По федеральным целевым программам финансирование сокращено на 12%, или на 120 млрд рублей.

В том числе на ГЛОНАСС будет нацелено на 5,5 млрд меньше, на развитие космодромов будет затрачено меньше на 8,6 млрд, а на исследования и разработки — на 3,7 млрд.

Существенное сокращение финансирования по Калининграду соединено с тем, что компании в этом регионе подали значительно меньше заявок на субсидирование, чем было заложено прошлой редакцией бюджета.

Финансировать приросший недочет Минфин будет за счет 2-ух обыденных источников — гособлигаций и суверенных фондов. Так, госпрограмма внутренних заимствований расширена с 300 млрд до 500 млрд рублей, внешних — с $1,3 млрд до $1,47 млрд.

Минфин в этом году уже дважды выходил на внешний долговой рынок, разместив евробонды в общей сумме на $3 млрд. Траты из фондов (Резервный и Фонд муниципального благосостояния) увеличены с 2,1 трлн до 2,35 трлн рублей.

Предложенный вариант малеханького роста трат из фондов и более важного наращивания госдолга — ожидаемый шаг со стороны Минфина, уверен основной экономист БКС Владимир Тихомиров.

— Минфин на данный момент поставлен в очень сложное положение, — считает экономист.

— Расходы сокращать нельзя — это четкая политическая установка. И налоги наращивать тоже нельзя.

Тратить из резервных фондов также не надо, как и наращивать внешний долг.

Поэтому у Минфина остается вариант только наращивать внутренний долг и манипулировать курсом рубля, потому что это позволяет при той же стоимости нефти повысить номинальные доходы бюджета, — отметил представитель БКС. Наращивание внутреннего долга смотрится привлекательно исходя из убеждений сглаживания перехода к ситуации структурного профицита ликвидности.

— Потому что пока у компаний больших потребностей в привлечении средств не наблюдается, Минфин пробует использовать ситуацию с избытком ликвидности для размещения долговых обязательств, которые будут пользоваться спросом.

Но в предстоящем, нежели экономика будет выходить из рецессии, спрос на средства может расти, и тогда Минфин при выходе на рынки сможет вытеснять компании, — подытожил Владимир Тихомиров.

: На руках у населения 3,8 трлн рублей ЦБ ожидает роста реальных доходов населения в 2017 году

Добавить комментарий