На данный момент школьник, а позднее и студент должен быть всесторонне...

На данный момент школьник, а позднее и студент должен быть всесторонне развит. Только тогда он сможет отвечать современным запросам рынка труда.
Уверена, что гениальность в физике или математике не вызволяет ученика от необходимости учить историю или литературу, а выбор технической профессии не означает смягчения требований к уровню владения русским языком. Дети должны знать базовую школьную программу и быть гармонично развитыми.
Со школьной скамьи необходимо закладывать тот базис, который разрешит молодому человеку не только определиться с будущей профессией, ну и достойно конкурировать на рынке труда.
На данный момент уже в школах необходимо заниматься профориентацией и в процессе школьного обучения определять вектор развития, исходя из интересов ученика, его личных ориентиров и запросов на различные специальности. Будут ли это особенные уроки профобразования или преподавание в рамках классных часов и уроков технологии — варианты есть.
Основное, что эти познания должны отвечать потребностям времени, быть актуальными.
Урок профориентации в школе должен вызвать у ребят интерес к той или иной профессии. Не принципиально, профессия это юриста или слесаря.
Как пример, реализация федерального проекта Молодежного парламента при Гос думе «Zaсобой», который призван помочь школьникам определиться с выбором профессии. Начиная с сентября ежемесячно проходят мероприятия, посвященные популяризации профессий различных отраслей народного хозяйства.
В формате интерактивных лекций для школьников и их родителей доносится информация о актуальных профессиях по различным сферам, также о успехах в области промышленности, медицины, сельского хозяйства не только. Приятно отметить развитие в нашей стране движения WorldSkills и всестороннюю поддержку данной инициативы президентом Рф Владимиром Путиным.
Недавно сборная нашей страны возвратилась из Гетеборга (Швеция), где наши молодые спецы заняли 1-е место в общекомандном зачете по баллам V евро первенства EuroSkills 2016.
Балльный зачет указывает уровень подготовки по всем компетенциям, в которых принимает роль страна: данная метрика является официальным методом подсчета международной организации WorldSkills International вровень с медальным зачетом.
Российская сборная показала свой лучший результат на чемпионате международного уровня, завоевав 5 медалей по основным компетенциям.
Команда получила золото в «электронике» и «обслуживании холодильной и вентиляционной техники», подтвердив свое лидерство по обеим компетенциям. С серебряными медалями возвратились на родину российские конкурсанты по «графическому дизайну» и «мобильной робототехнике», а с бронзовой — команда по «сетевому и системному администрированию».
Признание мастерства наших специалистов важно не только для их, ну и для тех, кто еще планирует выбрать свою рабочую специальность.
Вместе с тем не менее важен вопрос качественного образования в высшей школе, а в индивидуальности — наличие не только теоретических, ну и практических знаний и возможностей.
Так, в 2016 году 500 тыс.
студентов закончили обучение в институтах, из их приблизительно 75% смогли найти себе работу, и, разумеется, не повсевременно по профилю диплома. В момент поступления студента в институт на рынке труда актуальны одни специальности, а по его окончании, ввиду рыночных конфигураций, формируется запрос на экспертов по другим специальностям.
Наверное, можно понять и работодателей, которые не так активно трудоустраивают молодежь. Вот главные претензии: «отсутствие практики», «высокий уровень амбиций, всё и сразу».
В данном случае хороший мерой для молодежи может быть стажировка у потенциального работодателя, когда вправду существует возможность истинной практики, получения возможностей и, как следствие, высокая возможность трудоустройства.
Нужна тесная связка: институт — работодатель, когда уже на старших курсах работодатель отбирает для себя молодую команду, обеспечивая их рабочими местами.
При всем этом принципиально не разовое роль работодателя в этом процессе, а совместное формирование прогнозов по востребованности в спецах в той или иной сфере на несколько лет вперед (работодатель — органы власти — вуз), чтобы в учебную программу были впору внесены конфигурации.
Для этого требуется качественная нормативная база, разработкой которой в ближайшее время займется подкомитет по делам молодежи Гос думы совместно с федеральным Молодежным парламентом. Образование, направленное на текущие рыночные запросы и стратегические интересы страны в предстоящем, ранняя профориентация, адаптация базисных теоретических основ к практике позволят молодежи получать актуальные познания и быть подходящими на рынке труда.
Создатель — председатель Молодежного парламента при ГД : Рособрнадзор назвал предмет, который школьники знают ужаснее всего Путин ветировал закон о сборе данных по школьникам и студентам