На нынешний день практически 25% продаж пива приходится на банки...

На нынешний день практически 25% продаж пива приходится на банки и бутылки уменьшенного размера — производители пива взялись за так именуемый даунсайзинг — уменьшение количества либо размера продукта в упаковке без конфигурации цены. Это следует из отчета исследовательской компании Nielsen, который есть у «Известий».
При даунсайзинге внешний облик уменьшенной упаковки фактически неотличим от той, что содержала в для себя больший размер.
По данным Nielsen, даунсайзинг используют три из 4 больших межнациональных игроков на русском рынке пива. Сразу гранды теряют долю рынка: наблюдается тенденция роста значимости личных марок пива (1,6% рынка), крафтового пива (6% рынка) и пива от локальных производителей (19,8% рынка).
В Союзе русских пивоваров подтвердили, что практику уменьшения размера продукции в упаковке используют компании Heineken (Нидерланды), «Балтика» (заходит в датский концерн Carlsberg) и «Сан Инбев» (заходит в бельгийскую группу AB Inbev).
— Да, таковая тенденция есть на рынке.
Это разрешено законом и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При возрастающей инфляции компании находят способности восполнить свои издержки, не поднимая цены для потребителей, — произнес «Известиям» председатель совета Союза русских пивоваров Андрей Губка.
Директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов указал, что даунсайзинг используют не только лишь пивоваренные компании, да и производители молока, безалкогольных напитков, остальных товаров питания, косметики и бытовой химии. — Это соединено со понижением покупательной возможности населения.
Компании, чтоб сохранять доступность собственной продукции, незначительно уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0,5 л пива преобразуется в 0,48 л, а 1,5 л — в 1,4 л. У всех производителей по-разному.
Понижение размеров в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось сначала марок эконом-сегмента, — объяснил Болматов. Он не исключает, что в критериях предстоящего понижения покупательной возможности потребителей может последовать развитие тенденции уменьшения размеров продукта в упаковке.
Кроме экономических обоснований, представители пивоваренного бизнеса убеждают, что даунсайзинг содействует формированию «ответственного потребления» алкогольной продукции и помогает биться со злоупотреблением спиртным.
— В 2014 году пивоваренная компания «Балтика» понизила размер единицы емкости пива для неких брендов и SKU (stock keeping unit — ассортиментная позиция).
Данный шаг был продиктован рвением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного употребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза русских пивоваров по самоограничению размера ПЭТ-упаковки.
Не считая того, таковым образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке, — произнесла директор по корпоративным коммуникациям «Балтики» Татьяна Антончик. Также в пресс-службе компании отметили, что размер понижается не по определенным брендам, а по формату упаковки — в основном это ПЭТ и некие виды стеклянной бутылки.
Размер единицы емкости понижается далековато не для всей продукции «Балтики». Выбор — какую упаковку уменьшать — связан с технологическими чертами производства различных ассортиментных позиций, добавили в компании.
По мнению аналитиков, продавая меньше и наименьшими размерами, пивовары не стали меньше зарабатывать.
Управляющий группы по работе с глобальными клиентами и компаниями сигаретной и пивной промышленности в компании Nielsen Марина Лапенкова отмечает, что все «регулируемые» категории (сигареты, алкоголь и пиво) понижаются в натуральном объеме продаж.
— За крайний год реализации сигарет снизились на 11%, пива — на 9%, а всего крепкого алкоголя, включая водку, — на 10%. В валютном выражении все три промышленности продолжают расти совместно с увеличением цен, — говорит она. По данным Nielsen, зафиксирован рост продаж пива через промоакции (скидки, подарки к приобретению, «1+1»), при всем этом средняя скидка на пиво равна 7–10%. Стоит отметить, что бутылки молока объемом 900 мл заместо 1 л массово стали выпускать в продаже в 2008 году — и опосля выхода из того кризиса бутылки не возросли.
Аналитик инвесткомпании «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что изменение размера в упаковке не является нарушением закона (ежели информация о изменившемся объеме указана на упаковке).
По его словам, регуляторы еще ни разу не применяли санкции к производителям, сократившим объемы фасовки либо розлива продукции.