Нашей целью было создание беспилотного летательного аппарата...

— Нашей целью было создание беспилотного летательного аппарата из полиамидного порошка РА 2200 ввиду его относительной доступности и имеющегося у участников проекта оборудования, — рассказал Александр Калинин. — Из порошка были сходу синтезированы все элементы планера: центроплан, носовая и хвостовая части фюзеляжа, хвостовое оперение, крылья, элероны, руль высоты и другие части.

При проектировании изделия были использованы присущие аддитивным технологиям возможности формообразования синтезируемых деталей. Это позволило сделать внутреннюю силовую структуру составных частей, обеспечивающих нужные прочностные и массогабаритные характеристики планера, притом что главные механические свойства применяемого материала сами по себе значительно уступают пригодным свойствам композиционных материалов, обычно применяемых в таких устройствах.

По словам спеца, изготовленный аппарат имеет вес 3,8 кг и может поднять в воздух полезную нагрузку массой более 200 г. Это могут быть различные телекамеры, тепловизоры или радиосредства для передачи сигнала. В перспективе на той же базе планируется сделать беспилотный аппарат взлетной массой до 35 кг, способный поднять до 8 кг полезной перегрузки.

Адаптивные технологи разрешают просто масштабировать изделия, фактически ограничивая их размер только возможностями используемых 3D-принтеров.

При всем этом значительно ускоряется процесс сотворения нового устройства, включая как изготовление его макета, опытного образца, так и процесс серийного производства.

Проектирование опытного беспилотника в общей трудности заняло около 2,5 месяца.

— Применение аддитивных технологий позволило сделать очень легкую машинку, — отметил Александр Калинин.

— Это позволяет ей совершать посадку без повреждения конструкции беспарашютным способом практически на всякую поверхность. Не считая того, из-за снижения трудоемкости производства и практически полного отсутствия ручных операций при обработке деталей он оказался к тому же на порядок дешевле обыденных беспилотников.

То есть повреждения планера, а в перспективе и утрата объекта для пользователя будет не критична.

Простота технологии и короткое время производства открывают возможность печати деталей или даже целых аппаратов прямо на боевых позициях.

Эксперт в области беспилотной техники Денис Федутинов отмечает, что разработка ОПК и КБ «Луч» — это 1-ый пример отработки технологии 3D-печати сложных летательных аппаратов в стране. — Похожий аппарат в весовой категории до 35 кг демонстрировал Airbus, в Рф раньше показывались лишь отдельные элементы конструкции, выполненные с помощью аддитивных технологий, но не летные образцы техники, — пояснил Денис Федутинов.

— Появление летного образца БПЛА свидетельствует о грозном прогрессе развития похожих технологий в стране. 3D-печать существенно ускоряет процесс производства беспилотника, так как в его изготовлении фактически все главные процессы автоматизированы, а ручной труд минимизирован.

В перспективе это открывает возможность не держать в войсках весомый запас запчастей для такой техники, не гонять ее на завод для ремонта, а прямо на месте печатать для нее необходимы элементы.

Это очень перспективное направление развития технологий. : В Рф разработали летающий байк Российский производитель сделал аналог Lego

Добавить комментарий