Один из ценностей компании – достижение технологического лидерства...

Один из ценностей компании – достижение технологического лидерства за счет собственных разработок и стратегических партнерств. Не 1-ый год упор делается на привлечение огромных технологий и развитие наукоемких способов добычи и переработки углеводородов. Курс на модернизацию Нежели говорить о модернизации, то в компании принята масштабная госпрограмма, включающая 24 новейших огромных технологических комплекса по конверсии и облагораживанию производимых топлив, два из которых уже запущены в эксплуатацию.
Суммарные издержки составят более $25 млрд. Планируется, что главные мероприятия по модернизации будут завершены к 2017 году.
При всем этом итогом должно стать не только увеличение размеров переработки и производства нефтепродуктов, ну и достижение еще более огромных качественных черт. Особое внимание уделяется программе модернизации НПЗ.
По словам президента «Роснефти» Игоря Сечина, с момента ее начала завершены строительство и реконструкция 16 установок, во что уже вложено $9 млрд.
«Необходимость ублажения растущего спроса на качественное моторное горючее, также соответствие требованиям технического регламента – главные вызовы, стоящие перед «Роснефтью» на данный момент, – отмечает Сечин. – В итоге мы нарастим выпуск высокомаржинальных светлых продуктов.
Доп эффект будет получен от преимуществ в области логистики и маркетинга». Чрезвычайно показателен пример Туапсинского НПЗ.
Согласно прогнозам, в итоге модернизации маржа нефтепереработки здесь вырастет от $7,5 до $11 на баррель, при всем этом мощность конверсионных и облагораживающих действий вырастет фактически на 40 млн т, что разрешит довести долю высококачественных моторных топлив в выпуске нефтепродуктов до 67%. Результаты реализации госпрограммы видны уже на данный момент. Так, выпуск авто горючего класса «Евро-3» и выше по итогам 2012 года вырос до 11 млн т, а после завершения всех запланированных мероприятий этот показатель составит около 36 млн т. Не так издавна создание бензина «Премиум-95», соответствующего образцу «Евро-5», начал Сызранский НПЗ.
Это стало вероятным благодаря реализации на предприятии инвестиционной госпрограммы по глубочайшей модернизации производства с целью полного перехода на выпуск продукции, соответствующей высочайшему экостандарту.
В частности, были введены в эксплуатацию новые огромные объекты: установки по производству водорода и серной кислоты методом «мокрого катализа», изомеризацией, также блок выделения бензолсодержащей фракции на установке каталитического риформинга. Отдельная госпрограмма, направленная на выпуск экологических топлив, реализуется на предприятиях, входивших раньше в состав ТНК-BP. Напомним, после завершения сделки «Роснефть» пополнилась 2-мя большими НПЗ: Рязанским и Саратовским.
На ближайшие годы на их запланировано строительство 9 и реконструкция 2-ух огромных установок. Общественная стоимость модернизации на период 2013–2017 годы затмит $4 млрд, из которых $0,6 млрд уже инвестировано.
Согласно прогнозам, выполнение всех мероприятий обеспечит увеличение размеров переработки на 6 млн т в год, повышение глубины переработки с 64,7 до 81,9%. Не считая того, это разрешит компании нарастить создание светлых продуктов на 22,2 млн т в год, в том числе дизельного топлива – на 13,7 млн т, автобензина – на 5,5 млн т и авиатоплива – на 3 млн т. Одна из главных составляющих модернизации производства – реализация природоохранных программ. Так, один лишь Сызранский НПЗ в 2012 году направил на эти цели 445 млн рублей.
Ожидается, что по итогам текущего года инвестиции в экологию увеличатся более чем в три раза. При всем этом уже сейчас объемы вредных выбросов в атмосферу на заводе ниже установленных нормативов на 23%. В целом же начало производства бензина «Евро-5» будет способствовать улучшению экологической обстановки в регионах реализации этого горючего.
Новинки дает ЦИР Госпрограмма инновационного развития «Роснефти» была разработана еще в 2011 году. Общий размер финансирования проектов разработки новейших технологий производства и управления к 2015 году затмит 50 млрд рублей.
Один из активных участников программы – Объединенный центр исследований и разработок (ЦИР), вошедший в структуру компании в феврале прошедшего года. Появление так громоздкого научно-технического компонента дало возможность компании активнее развивать новые направления исследований, привлекать доп ресурсы, что в конечном итоге должно способствовать расширению спектра собственных неповторимых технологий и разработок.
При всем этом последние могут быть необходимы как на российском, так и на забугорном рынке. В числе основных задач центра – анализ тенденций развития технологий нефте - и газопереработки, создание новейших технологий, призванных обеспечить устойчивые фаворитные позиции «Роснефти» в стране и мире (увеличение глубины переработки нефти, расширение ассортимента продукции нефтехимии, создание катализаторов нового поколения для действий нефтепереработки и нефтегазохимии), разработка новейших и улучшение имеющихся действий переработки нефти и газа на работающих заводах компании, развитие передовых технологий производства экологически незапятнанных топлив.
На данный момент ЦИР владеет 64 патентами на изобретения и полезные модели, имеет 136 ноу-хау по технологиям получения новейших материалов, синтетического горючего, масел, технологиям добычи и переработки нефти и газа.
Среди всего спектра научных достижений особое внимание стоит уделить решению трудности утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ).
Россия, будучи крупнейшей газодобывающей государством с большими запасами природного газа, к огорчению, лидирует и по размерам сжигаемого ПНГ. Раз в год, по разным оценкам, этот показатель составляет от 15 до 30 млрд кубометров.
Но мириться с этим руководство не собирается, с прошедшего года в нашей стране вступило в силу положение о неотклонимой 95%-ной утилизации ПНГ. Но реализуется оно практически всеми нефтяными компаниями пока очень тяжело.
По данным Минэнерго РФ, в ближайшие годы необходимо выстроить 89 компрессорных станций, при всем этом размер инвестиций на строительство составит 52,6 млрд рублей.
Не считая того, требуется прокладка трубопроводов протяженностью более 3 тыс. км, издержки на эти работы могут составить 170,6 млрд рублей.
«Роснефть» разработала свою технологию RN-GTL, разрешающую осуществлять квалифицированную переработку природного и попутного нефтяного газа в смесь синтетических углеводородов.
«Безусловно, есть разные способы переработки попутного нефтяного газа, но там, где далеко тянуть ЛЭП, нереально вывезти какую-либо продукцию, полученную из газа, единственный выход – перевоплотить попутный нефтяной газ в жидкость, иными словами синтетическую нефть, и выслать ее по трубопроводу, который там уже имеется для транспортировки нефти, – разъясняет Сергей Алхимов, директор центра инновационных разработок компании «Роснефть».
– Поэтому мы работали над 2-мя задачами: сделать технологии, позволяющие получать синтетическое дизельное и реактивное горючее, также синтетическую нефть». На данный момент обе ветки технологии уже отработаны на лабораторном и пилотном вариантах.
Пилотная установка работала в непрерывном режиме с апреля 2009 года, что позволило сделать катализаторы, пригодные для промышленного внедрения технологии, добиться применимых черт по их производительности. Следующим шагом стало строительство опытно-промышленной установки на площадке Новокуйбышевского НПЗ.
По словам Сергея Алхимова, эксплуатация установки разрешит скоро получить исходные данные для проектирования промышленных установок с годовой мощностью от 10 до 250 тыс. т по жидким углеводородам.
Позже предполагается наработка малых партий синтетических реактивных топлив и масел для нужд отечественной авиации. Параллельно будут разрабатываться компактные решения, дающие возможность получать синтетическую нефть непосредственно на месторождении.
Опережая иностранцев По мнению экспертов «Роснефти», разработка RN-GTL может заинтересовать не только крупнейшие нефтегазовые компании страны, владеющие месторождениями природного и попутного газа в Западной и Восточной Сибири, ну и международные компании. Основное преимущество данной методики по сравнению с применяемой на данный момент в Рф переработкой – более эффективная монетизация ресурсов.
Нежели же сопоставлять ноу-хау «Роснефти» c забугорными аналогами, налицо сокращение удельных капитальных издержек, получение более гибкой продуктовой корзины, включающей как синтетическую нефть, так и различные нефтепродукты (в том числе реактивные горючего для сверхзвуковой авиации). Не считая того, нельзя не отметить широкие возможности реализации технологии в блочно-модульном выполнении, что позволяет ориентироваться не только на переработку природного газа огромных месторождений, ну и на рынок газа низконапорных, малодебитных и удаленных месторождений.
Не меньше перспектив стать подходящей и у другой интересной разработки ЦИРа.
Речь идет о разработке полимерных и полимер-композитных материалов нового класса на базе полидициклопентадиена. Разработка неподражаема не имеет аналогов в Рф. Получаемые продукты обладают исключительным набором термомеханических характеристик, широким диапазоном рабочих температур, высокой хим стабильностью.
При всем этом разрабатываемые «Роснефтью» материалы и технологии их производства превосходят завезенные из остальных государств аналоги с такими торговыми марками, как Telene и Metton, закупаемыми близко российских компаний по производству изделий из пластиков для каров. Сейчас идет доведение научных разработок до стадии опытно-промышленного и промышленного внедрения.
«Роснефть» также успешно решает делему стратегической технологической сохранности собственных перерабатывающих компаний.
Для этого создается собственная научно-исследовательская база для разработки и лицензирования катализаторов для основных действий нефтепереработки.
Это разрешит снять угрозы в случае запретов на поставку привезенных из остальных государств действующих промышленных катализаторов.
Для сокращения сроков реализации собственных научных разработок в промышленность и освоения новейших технологий в опытно-промышленных масштабах создается пилотный полигон, состоящий из комплекса установок по переработке нефти и газа.