Ответ: Диагностика пришедшего к нам извне кризиса вправду очень...

ответ: Диагностика пришедшего к нам извне кризиса вправду очень сложная задача. Обязательно то, что в связи с кризисом развитие отечественной экономики существенно замедлилось, необходимы важные усилия и средства для нейтрализации негативных действий. Вместе с тем в Рф в прошлые годы изготовлены весомый внутренний экономический потенциал и запас прочности, в том числе и в валютной сфере.

С их внедрением управлением страны предпринят ряд антикризисных мер, демонстрирующих свою эффективность.

Федеральный центр делает на данный момент все необходимое, чтобы не только минимизировать последствия кризиса, ну и сделать условия для будущего роста. Определенное роль в данной работе принимают Совет сохранности Рф и его аппарат.

Напомню, что председателем Совета сохранности по Конституции является президент Рф Дмитрий Анатольевич Медведев, а председатель правительства Владимир Владимирович Путин входит в число постоянных членов.

ответ: Нами не один раз с ролью ведущих ученых-экономистов и управляющих огромных банков и компаний проводились совещания, в процессе которых кропотливо анализировались предпосылки и условия, вызвавшие кризис, были спрогнозированы вероятные сценарии его развития и предложены решения, послужившие основой упомянутого комплекса антикризисных мер. Результаты работы видны уже сейчас: ситуация в экономике и социальной сфере относительно стабилизировалась, тенденция к спаду в целом переломлена.

Но расслабляться ни в коем случае нельзя.

Поначалу, требуется приложить максимум усилий для снижения напряженности на рынке труда, сотворения новейших рабочих мест, выполнения предусмотренных государством соц гарантий в сфере здравоохранения, обеспечения жильем, в области ЖКХ. Желаю повторить для широкой аудитории читателей "Известий" то, что я говорил в процессе недавних совещаний в Уральском и Сибирском федеральных округах: ответственность за решение указанных соц заморочек во многом лежит и на руководителях регионов.

в: В мае президент утвердил Стратегию гос сохранности до 2020 года.

Что в настоящее время делается для ее реализации?

о: Напомню основной принцип, определенный Стратегией: надежное обеспечение сохранности страны быть может только через устойчивое социально-экономическое развитие страны. По плану, структуре и содержанию она взаимоувязана с Концепцией долгого социально-экономического развития Рф до 2020 года.

5 октября президентом Рф утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, полным ходом идет работа над новыми Федеральным законодательством "О сохранности" и Военной доктриной.

В этом году на заседаниях Совета сохранности также рассматривались базы гос политики в области сотворения и внедрения суперкомпьютерных и грид-технологий, также приоритетные направления в области борьбы с распространением наркотиков.

В целом воплощение в жизнь Стратегии предусмотрено в рамках разрабатываемого Комплексного плана, детализирующего нужные меры и конкретизирующего сроки их выполнения.

При выработке управленческих решений нами учитываются как общемировая ситуация, так и специфика определенных регионов нашей страны.

Этому служит такой формат работы, как выездные совещания под управлением президента Рф. В течение последних месяцев их состоялось три: в Дагестане, на Ставрополье и в Калининградской области.

А конкретно, летом в Махачкале обсуждались меры по устранению угроз гос сохранности на местности Южного федерального округа. С данной же целью по поручению главы страны проводятся совещания секретаря Совета сохранности в федеральных округах.

На их с ролью полпредов президента и управляющих субъектов федерации рассматриваются вопросы обеспечения гос сохранности с учетом специфики определенных регионов, также обсуждается план реализации Стратегии.

В текущем году было проведено уже 6 таких выездов, седьмой запланирован на конец октября в СЗФО. в: Говоря о разработке новой редакции Военной доктрины, вы на прошлой неделе произнесли, что в нее заложена возможность нанесения Россией превентивных ядерных ударов.

Чем это вызвано?

о: Работающая Военная доктрина является документом переходного периода, а непосредственно конца XX века.

Результаты анализа военно-стратегической обстановки в мире и перспектив ее развития до 2020 года свидетельствуют о смещении акцентов от крупномасштабных военных конфликтов к локальным войнам и вооруженным конфликтам.

Хотя не утратили своей актуальности и имевшиеся раньше военные опасности и угрозы для нашей страны. Так, не прекращается деятельность по приему новейших членов в НАТО, активизируется военная деятельность блока, интенсивно проводятся учения стратегических сил США с отработкой вопросов управления применением стратегического ядерного орудия.

Сохраняются такие доп дестабилизирующие предпосылки, как тенденция распространения ядерных, хим, био технологий, производства орудия массового уничтожения, возрастающий уровень международного терроризма, обостряющаяся борьба за топливно-энергетические и другие сырьевые ресурсы. Не ликвидированы до конца и внутренние военные опасности, о чем свидетельствует обстановка на Северном Кавказе.

Таким образом, возникли определенные условия для уточнения Военной доктрины, которая должна предполагать гибкое и своевременное реагирование на текущие и перспективные конфигурации военно-политической и военно-стратегической обстановки на среднесрочный период.

Военные конфликты предлагается подразделять на крупномасштабную, региональную и локальную войны, также вооруженные конфликты (как межгосударственные, так и внутренние).

Определено, что Россия считает своей принципиальной задачей предотвращение и сдерживание от развязывания всех военных конфликтов. При всем этом сформулированы главные подходы к решению данной задачи.

В то же время подчеркивается, что Россия считает правомерным применение ВС и других войск для отражения злобы против нее или ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Сохранности ООН, других структур коллективной сохранности. Что касается положений о возможности внедрения ядерного орудия, то этот раздел Военной доктрины сформулирован в духе сохранения за Российской Федерацией статуса ядерной державы, способной выполнить ядерное сдерживание вероятных противников от развязывания злобы против Рф и ее союзников.

Это является в обозримой перспективе принципиальным ценностью нашей страны. Также скорректированы условия использования ядерного орудия при отражении злобы с применением обыденных средств поражения не только в крупномасштабной, ну и в региональной и даже в локальной войне.

Не считая того, предусматривается вариантность возможности внедрения ядерного орудия в зависимости от аспект обстановки и целей вероятного противника. В критических для гос сохранности ситуациях не исключается нанесение в том числе упреждающего (превентивного) ядерного удара по агрессору.

Не считая, скажем так, чисто военного содержания в проекте документа затронуты трудности военно-экономического обеспечения, приоритетным направлением которого определено улучшение оборонно-промышленного комплекса.

Полнообъемное функционирование компаний и организаций ОПК не только разрешит решать оборонные задачи, ну и несет серьезную социальную функцию, позволяя наращивать уровень жизни населения, поначалу в российских регионах. Проект обсуждался в процессе выездных совещаний секретаря Совета сохранности в федеральных округах.

Поступали очень дельные предложения управляющих регионов, которые мы серьезно анализируем.

Полагаю, что к концу года новая редакция Военной доктрины будет готова для представления президенту страны. в: В Стратегии гос сохранности существенное место уделено равноправному стратегическому партнерству, иными словами фактически речь идет о многополярном мироустройстве.

Оно вправду формируется или эта мысль сродни мечте о "светлом будущем"?

о: Несовершенство имеющегося миропорядка отчетливо показал финансово-экономический кризис. Оно проявляется в устройстве и мировой валютной системы, и международной торговли и в механизме ценообразования на сырье и энергоресурсы.

Все системы и механизмы отрегулированы для обслуживания интересов несчастного "золотого миллиардов".

Неважно какая страна стоит перед выбором: принять образ жизни и нравственные ценности западной цивилизации в надежде когда-нибудь стать ее частью, пусть даже, по выражению Бжезинского, в качестве "младшего напарника", либо же сохранить свою самобытность и испытать поменять имеющийся миропорядок в лучшую сторону?

Мы считаем, что мысль формирования полицентричной международной системы актуальна, как никогда.

Как произнес президент Рф Дмитрий Анатольевич Медведев: "Миром нельзя управлять из одной столицы, и те, кто отказывается это понять, будут лишь создавать новые трудности для себя и других".

Но отстаивание идеи многополярности - это не "дружба против", не конфронтация с западным миром в целом или какой-либо отдельной западной государством.

Она нацелена на построение лучшего, более справедливого мира.

Что же о его реальности, то посмотрите, что стало центральной площадкой для выработки мировой экономической политики? "Группа 20", объединяющая не только промышленно развитые, ну и развивающиеся страны, и страны с переходным типом экономики.

Фактически этот формат умеренно заменяет "гигантскую восьмерку", которая исторически формировалась как западный центр силы.

Бакс, краеугольный камень валютной системы однополярного мира, умеренно сдает свои позиции. Все гигантскую популярность приобретает мысль его замены в качестве мировой резервной валюты на "корзину" из пары валют, особенные расчетные единицы, применяемые в МВФ и т. д. Разве это не движение к многополярности в одной из принципиальных сфер мироустройства - финансово-экономической?

А ведь кризис - лишь одна из сторон многогранника заморочек и угроз, которые предстоит решать и с которыми предстоит биться. При всем этом совместно, потому что ни одно руководство, даже США, не в состоянии справиться с ними без помощи остальных.

Еще одним подтверждением, что процесс ухода от однополярного мироустройства запущен, является создание и развитие новейших влиятельных международных организаций.

Среди июня в Екатеринбурге состоялись очередной саммит ШОС и 1-ый полноформатный саммит БРИК, уже ставших жестокими центрами притяжения формирующегося многополярного мира. А конкретно, последний саммит "двадцатки" в Питтсбурге непосредственно по настоянию БРИК принял решение о более справедливом распределении квот в глобальных валютных институтах.

Еще пример: страны Латинской Америки проводят прагматичную многовекторную внешнюю политику, диверсифицируют экономические связи. Мы заинтересованы в развитии многоформатного сотрудничества с этими государствами - что не один раз обсуждали на оперативных совещаниях Совета сохранности.

А конкретно, мы с ублажение приняли приглашение нашей стране участвовать в предстоящем на днях саммите АЛБА (организационное оформление так называемого "движения боливарианской инициативы", включающего в себя Боливию, Венесуэлу, Кубу, Никарагуа, Гватемалу, Эквадор и др. - "Известия"). в: Нераспространение ядерного орудия - ценность международной сохранности.

Как в данной связи вы оцениваете ситуацию с иранской ядерной программой?

о: Тема иранской ракетно-ядерной госпрограммы чрезвычайно политизирована. На Западе все чаще звучат заявления, что "терпение международного общества" по вопросу о ней "на пределе".

Подчеркивается, что нежели в ближайшие недели Иран не предпримет шагов навстречу требованиям МАГАТЭ и "шестерки", то необходимо ввести новые твердые санкции.

При всем этом такие настроения сохраняются и после октябрьской встречи представителей "шестерки" и Ирана в Женеве. Не хотелось бы, чтобы развитие ситуации пошло по этому пути, необходимо решать ее в конструктивном ключе.

В то же время и политика Ирана нередко носит авантюристический характер.

Так, огромную ложку дегтя добавила информация о тайном стройке нового завода по обогащению урана около города Кум, что идет вразрез с неоднократными требованиями СБ ООН к Тегерану приостановить деятельность по обогащению. Но эту делему не стоит усугублять.

Заявленная готовность иранцев предоставить доступ в ближайшее время инспекторам МАГАТЭ на указанный объект, быть может, поможет снять имеющиеся озабоченности.

Результаты встречи в Женеве дают нам возможность глядеть на ситуацию с осторожным оптимизмом.

Основное, чтобы достигнутые договоренности выполнялись.

Поэтому сейчас нужно не ослаблять усилий по созданию аспект, которые позволили бы выйти на переговоры на базе "пакетного предложения" "шестерки" по сотрудничеству, продвижению формулы "замораживание в обмен на замораживание", которая предполагает, что Иран не начинает любые новые виды ядерной деятельности, а "шестерка" не решает новейших шагов на санкционном треке. Необходимо поощрять настрой Тегерана на отказ от закрытости и конфронтации в пользу транспарентности и сотрудничества с международным обществом по ядерной программе.

Также продолжать переговоры, добиваясь сурового выполнения положений ДНЯО, укрепления устройств гарантий и проверок со стороны МАГАТЭ.

Мы поддерживаем право Ирана на мирный атом, но категорически против грядущего расширения "ядерного клуба".

в: Не вернутся ли американцы, ссылаясь на иранский фактор, к пересмотренной не так издавна идее развертывания частей третьего позиционного района ПРО в Европе?

о: В контексте обеспечения нашей гос сохранности проблематика ПРО была и остается одной из принципиальных заморочек. Исходя из неразрывной связи меж стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями, мы приветствуем любые шаги, направленные на снижение ракетно-ядерной угрозы.

Поэтому президент Рф охарактеризовал решение Барака Обамы отрешиться от размещения частей ПРО в Польше и Чехии как конструктивный шаг в правильном направлении.

Но необходимо учитывать, что американцы не отказались от развертывания глобальной системы ПРО. Речь идет лишь о корректировке планов, подвижке сроков ее сотворения с внедрением новейших технологических возможностей и, что чрезвычайно настораживает, с расширением круга участников.

А конкретно, заместитель министра обороны США по международной сохранности Вершбоу выдвигает экстравагантные идеи о возможности размещения частей ПРО на Украине и заявляет о "преждевременности эйфории Москвы".

Мы ожидаем от американской стороны четкого разъяснения ее целей в области ПРО.

Это необходимо для укрепления доверия меж нашими странами и принятия адекватных решений в области контроля над вооружениями и разоружения.

в: Как настоящи прогнозы, что Израиль типо готов применить в отношении Ирана "силовой вариант"? о: Считаю, что политико-дипломатическое урегулирование ситуации не имеет кандидатуры.

Силовые деяния в отношении Ирана имели бы самые плохие последствия для международной сохранности, создав и обострив уже имеющиеся трудности политического, гуманитарного и экологического характера.

Например, в Иране проживает фактически в три раза больше этнических азербайджанцев, чем непосредственно в Азербайджане. В случае реализации хоть какого силового сценария они, обязательно, направятся на его местность - и гуманитарная катастрофа неизбежна.

Вероятные силовые деяния против Ирана могут иметь прямо противоположный эффект.

Они, обязательно, сплотят иранцев, спровоцируют недовольство в арабском мире и активизацию подконтрольных Тегерану организаций ХАМАС и "Хезболла" в Палестине.

А это чревато обострением обстановки на Ближнем Востоке и в Центральной Азии в целом. Меж тем она и так непростая, беря во внимание завышенный уровень террористической деятельности в Ираке и Афганистане.

в: Есть ли хоть какие-то положительные перспективы развития ситуации в Афганистане? о: К огорчению, они по-прежнему мизерные.

Ширятся и получают угрожающие масштабы диверсионно-террористические акты, боевыми действиями охвачены уже не только традиционно нестабильные юг и восток Афганистана, ну и относительно размеренные раньше север и запад страны. По оценкам самих американцев, в течение последнего года талибы добились важных фурроров и в ближайшей перспективе возможна ситуация, когда "победа над террористами станет невозможной".

Они делают вывод о необходимости роста уже имеющегося контингента еще на несколько 10-ов тысяч военнослужащих и проведения более масштабных операций.

По нашему мнению, это лишь приведет к дальнейшему росту жертв среди мирного населения.

Уже сейчас согласно международной статистике каждый 3-ий погибший мирный житель был убит коалиционными войсками, большая часть из их - при нанесении авиаударов. На пути к стабилизации принципиально решить две главные трудности.

Во-1-х, необходимо наращивать не количество, а профессионализм и эффективность действий международных сил, решать трудности с комплектованием и более активным вовлечением в обеспечение сохранности афганских муниципальных армии и милиции. Пока что усилия по их формированию лишь с трудом восполняют утраты и дезертирство.

Наш собственный опыт противодействия террористам на Северном Кавказе свидетельствует, что с террористами следует биться "не числом, а умением", широко применяя оперативные методы, особенные силы и средства. Проводимые же войсковые операции должны носить точечный характер, чтобы не приводить к погибели гражданское население, что лишь способствует расширению вербовочной базы для пополнения рядов террористов.

Во-2-х, принципиально сделать нужные социально-экономические условия.

Поначалу, дать афганцам неизменные легальные источники доходов вместо их роли в масштабном наркопроизводстве. Пока наблюдается прямо противоположная ситуация: с начала операций США и НАТО в 2001 году создание опиатов в Афганистане многократно возросло.

Более 90% опиума в мире - афганского происхождения.

Нужна активизация усилий по противодействию дальнейшему распространению наркоагрессии, поначалу в рамках нашей инициативы сотворения вокруг Афганистана "поясов антинаркотической сохранности". Опорой данной работы является проводимая под эгидой ОДКБ международная операция "Канал" с привлечением возможностей ШОС.

Доп импульс в достижении стоящей цели дали решения Специальной конференции по Афганистану, состоявшейся в Москве 27 марта. В эти дни в Афганистане подводятся итоги выборов нового президента.

Развитие ситуации будет зависеть от совместной поддержки всем международным обществом усилий афганского правительства по созданию аспект для стройки будущей мирной жизни.

Добавить комментарий