По данным Росстата, в прошедшем году в Рф произвели 6,2 млн флаконов...

По данным Росстата, в прошедшем году в Рф произвели 6,2 млн флаконов духов, тогда как в 2015-м — 3,1 млн флаконов. Показатель прошедшего года стал рекордом как минимум за последние семь лет (более ранняя статистика недоступна). Максимум, который раньше производили российские парфюмерные компании, — 3,8 млн флаконов, он был зафиксирован в 2012 году.

После этого создание духов падало: в 2013–2014 годах выпускали лишь по 2 млн флаконов. Рост популярности русского парфюма можно объяснить экономностью россиян, считает исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова.

— В целом рост производства духов в Рф можно объяснить желанием сэкономить. Практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет, соответственно, она существенно дешевле, чем импортная парфюмерия.

Из российской парфюмерии самый известный бренд — «Новая Заря». Также большой популярностью пользуется продукция компании Faberlic.

В остальном заказы на создание парфюма в Рф исходят от маленьких компаний, которые выпускают духи под большущим количеством брендов не стремятся их продвигать, — рассказала Александра Скоробогатова.

В «Новой Заре» и Faberlic (имеет создание в Рф) подтвердили, что по итогам 2016 года реализации выросли, но привести определенные числа отказались. Параллельно с ростом производства русских парфюмов снижается импорт забугорных.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за два последних года импорт духов упал в три раза. ФТС не приводит данных по количеству флаконов, но нежели учитывать вес продукции, то в 2014 году в Россию ввезли 767 т упакованных духов, в 2016-м — только 253 т. — Огромные российские компании ввозят только качественную продукцию, иными словами парфюм из Европы, в основном из Франции.

По большей части западные поставщики поставляют парфюм класса люкс, а доступная продукция, допустим, из Китая, существенного интереса у российских закупщиков не вызывает, — отметила Александра Скоробогатова.

По итогам 2016 года крупнейшим поставщиком духов на российский рынок была Франция, подтверждают данные ФТС. Поставки парфюма из данной страны были на сумму 301 млн рублей, нежели считать по средневзвешенному курсу рубля к баксу ЦБ за прошедший год (ФТС учитывает денежные объемы экспорта и импорта в баксах).

Также в больших размерах духи поставляет Италия и Великобритания — на 100 млн рублей и 62 млн рублей соответственно.

Китай не входит даже в 10-ку огромных поставщиков, сумма поставок составляет лишь 1,5 млн рублей. Росстат не приводит данных по средним потребительским ценам на духи.

Что касается туалетной воды, то ее средняя стоимость по итогам 2016 года составила 1595 рублей за 100 мл — это на 15% дороже, чем в 2015-м. Цены на духи в официальном интернет-магазине «Новой Зари» варьируются от 220 до 780 рублей, Faberlic предлагает духи в диапазоне от 330 до 2 тыс.

рублей за флакон. Средняя стоимость французских духов известных марок по меньшей мере в три раза выше.

Если сопоставить данные ФТС, где указан лишь вес продукции, выходит, что упакованные французские духи весом 1 кг поставляются в среднем по 4,4 тыс. рублей.

Российские производители поставляют духи не только на внутренний рынок, ну и за предел.

Экспортные цены на российские духи составляют около 1,6 тыс.

рублей за 1 кг. В экспортных поставках также наблюдается рост.

По итогам 2015 года Россия поставила за предел духов на 37,9 млн рублей. В 2016-м поставки выросли на 20% и экспортная выручка составила 47,8 млн рублей.

Главные покупатели российского парфюма за рубежом — страны СНГ. Крупнейший — Белоруссия, которая по итогам 2016 года закупила в Рф духов на 12 млн рублей.

Суммы поставок на Украину и в Казахстан составили 6,9 млн рублей и 6,5 млн рублей соответственно.

Еще более умеренные объемы поставлялись в Прибалтику, также во Вьетнам, США, Марокко и ряд других стран.

Добавить комментарий