По словам президента компании Игоря Сечина, к 2020 году Роснефть желает...

По словам президента компании Игоря Сечина, к 2020 году «Роснефть» желает удвоить свою долю на внутреннем рынке добычи газа (с нынешних 10% до 20%), иными словами прирастить добычу с текущих 40 млрд до 100 млрд куб. м. «Мы хотим сделать «Роснефть» истинной нефтегазовой компанией, и анализ имеющегося портфеля инвестиционных проектов показывает, что эта задача нам на сто процентов по силам», – заявил глава компании.

И это на сто процентов реально, потому что более 32% запасов углеводородов «Роснефти» приходится непосредственно на газ. При всем этом его толика в добыче углеводородов в 2012 году составляла менее 10%. У компании есть все, чтобы эти запасы перевоплотить в доп стоимость для акционеров: валютные возможности, опыт, технологии, понимание рынка и большущее желание монетизировать ресурсы, которые на данный момент употребляются не на 100 процентов.

Цены растут На данный момент под контролем «Роснефти» находятся запасы газа в объеме 5,8 трлн куб. м. Основная часть – 3,8 трлн куб.

м – сосредоточена в Западной Сибири и в Ямало-Ненецком автономном окружении, иными словами выгодно расположена по отношению к работающей газотранспортной системе и российскому потребителю. Не считая этих разведанных и доказанных 5,8 трлн кубов запасов газа на лицензионных участках компании находится впечатляющий размер ресурсов – более 20 трлн кубов.

Эти ресурсы сосредоточены на шельфе, иными словами разведанные запасы смогут быть монетизированы способом производства сжиженного природного газа (СПГ).

Большая часть упомянутых ресурсов располагается на Арктическом шельфе, при всем этом 2,4 трлн куб. м из них – на шельфе Охотского моря, другими словами, практически у самого рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.

На востоке «Роснефть» рассчитывает на хороший коэффициент подтверждения запасов – на уровне 30%. И нежели геологоразведка подтвердит эти ожидания, то будут изготовлены все предпосылки для расширения планов компании по производству СПГ. Непосредственно выход на рынок СПГ является на данный момент основной целью компании.

Для решения поставленной задачи планируется работа слету по нескольким направлениям. Во-1-х, развитие продаж сжиженного природного газа компаниям транспортного сектора внутри Рф. А конкретно, рассматриваются варианты поставок СПГ для нужд жд, речного и морского транспорта, также обеспечение большегрузных каров и общественного транспорта.

Второе – это поставки СПГ на забугорные рынки. Пилотный проект, который «Роснефть» желает выполнить в данной области в ближайшее время, – запуск нового производства на Сахалине.

«Для выхода на наиболее перспективный газовый рынок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона компания рассматривает возможность стройки завода СПГ на Сахалинской ресурсной базе.

Мы считаем неплохим воплотить этот проект на аспектах проектного финансирования приблизительно к 2018 году», – отметил Игорь Сечин. Еще одна цель, которую поставило управление «Роснефти» – рост толики на внутреннем рынке.

Стоимость на российском газовом рынке уже давно превысила $100 за 1000 куб м. При такой стоимости проекты по добыче газа, даже с учетом издержек на транспортировку, стают рентабельными. Также планируются поставки газа на забугорные рынки.

Потребление сжиженного природного газа в мире растет стремительными темпами, непосредственно поэтому компания собирается как можно быстрее приступить к реализации проектов по производству СПГ. Все для акционеров Как поведали в «Роснефти», компания желает использовать и другие возможности по монетизации ресурсов газа.

Уже разрабатываются проекты по увеличению коэффициента использования попутного нефтяного газа, производству продуктов газохимии, развитию рынка газомоторного горючего. Главные приросты будут обеспечены за счет Харампурского, Ново-Уренгойского, Восточно-Уренгойского месторождений, Ванкора, также роста утилизации попутного нефтяного газа.

На сто процентов быть может, начнется добыча и нетрадиционного – поначалу сланцевого – газа в тех регионах, где это будет экономически выгодно. Ресурсная база «Роснефти» позволяет активно наращивать добычу газа.

Естественно, прогнозы добычи, в индивидуальности в случае работы на конкурентном рынке, зависят не только от возможностей компании, ну и от рыночных аспект.

Планы «Роснефти» относительно роста добычи газа подтверждены не только наличием ресурсной базы, ну и уже законтрактованными размерами газа, которые сейчас покрывают 60% прогнозируемого размера добычи.

Необходимо отметить, что основным рынком сбыта добытого газа компания считает внутренний российский рынок.

Спецы убеждены, что отечественный рынок газа на данный момент стоит на пороге больших перемен. По мере роста цен поставки на внутренний рынок стают все более экономически привлекательными.

С другой стороны, толика газа в энергобалансе страны чрезвычайно велика, более 50%. Существует достаточно грозный потенциал энергосбережения, при всем этом практически по всем отраслям.

Поэтому даже в случае продолжения экономического роста в Рф на уровне, запланированном в прогнозах социально-экономического развития страны, существенного роста спроса на газ на внутреннем рынке ожидать не приходится.

В то же время конкурентнсть на этом рынке будет нарастать. Понимая это, «Роснефть» уже сейчас работает над укреплением собственных конкурентных преимуществ в газовом бизнесе: суммарный законтрактованный размер поставок сейчас составляет 72 млрд кубов, и работа с наиболее привлекательными русскими потребителями продолжается.

Пакет контрактов позволяет компании рассчитывать на увеличение своей толики на российском рынке. В планах – удвоение данной толики и достижение показателя приблизительно в 20% от суммарных размеров продаж в Российской Федерации.

В качестве основных клиентов на внутреннем рынке «Роснефть» рассматривает огромных потребителей. Поначалу это компании, работающие в энергетическом секторе и хим промышленности.

Электроэнергетика является на данный момент большим и при всем этом гибким и динамичным сектором на российском рынке. С целью грядущего роста размера поставок планируется также продолжить контрактную работу и с энергетическими компаниями.

Хим промышленность, в свою очередь, одна из немногих секторов, где ожидается весомый прирост потребления газа, поэтому компания рассчитывает на рост поставок компаниям данной отрасли. Не сбрасывается со счетов и население – а конкретно, «Роснефть» желает развивать газоснабжение Свердловской области.

Рассказывая о принципиальных планах «Роснефти», необходимо отметить самое принципиальное: развивая газовый бизнес, компания, обязательно, работает на главную цель – рост своей стоимости для акционеров. «Это единственный нюанс при принятии решений и выборе проектов!

» – заявил Игорь Сечин.

Партнеры по бизнесу В настоящее время в Рф употребляется два вида газомоторного горючего: сжиженный углеводородный газ (СУГ) и компримированный природный газ (КПГ).

Ранее времени с АЗС, принадлежащих «Роснефти», реализовывался лишь СУГ. Но, беря во внимание большие перспективы использования КПГ в качестве авто горючего, компания планирует активное развитие розничной сети автозаправочных станций, реализующих КПГ.

И первой ласточкой в данной сфере стало заключение соглашения меж НК «Роснефть» и компанией «Русские машины». В подписанном меморандуме о сотрудничестве, а конкретно, говорится о производстве и реализации газомоторного горючего в Столичной и Ленинградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, также на основных автомагистралях евро направления.

В этих регионах к 2015 году «Роснефть» планирует ввести в эксплуатацию до 50 МАЗС/АГНКС (многотопливная автозаправочная станция/авто газонаполнительная компрессорная станция).

А к 2020 году намечено расширение сети до 1 тыс.

МАЗС и АГНКС в большинстве субъектов Федерации, о чем уже ведутся активные переговоры с региональными властями.

«Роснефть» и «Русские машины» договорились о целом ряде комплексных мер, направленных на развитие рынка газомоторного горючего Рф. Например, будет рассмотрена возможность предоставления мест на АЗС компании для размещения газовых заправочных модулей. Также планируются подключение заправочных модулей к газопроводам и поставки природного газа – единственного вида горючего, который на данный момент соответствует экологическим требованиям образца «Евро-6». Компания «Русские машины» рассмотрит возможность предоставления технических решений по модулям компримированного природного газа для АЗС НК «Роснефть» и дочерних обществ.

Для выработки согласованных подходов планируется в ближайшее время сформировать рабочую группу, которая рассмотрит варианты возможного сотрудничества, в том числе сотворения совместной компании-оператора по обеспечению развития заправочной инфраструктуры газомоторного горючего.

Еще одно соглашение – о научно-техническом сотрудничестве в сфере расширения использования природного газа в качестве моторного топлива – «Роснефть» заключила с компанией «КамАЗ».

Крупнейшая нефтегазовая компания и ведущий отечественный производитель грузовых каров желают совместно вести опытно-конструкторские работы по созданию техники с движками, работающими на газе, также развивать подходящую инфраструктуру заправок и сервиса.

Не считая того, планируется создание и перевод на компримированный природный газ и сжиженный природный газ в качестве горючего транспортных средств, специальной и сельскохоз.

техники. Соглашением предусмотрено обучение и повышение квалификации инженерно-технического персонала, механиков и водителей по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту техники, работающей на газе.

«Роснефть» и «КамАЗ» уже сделали рабочую группу для выработки совместных решений в области реализации первоочередных пилотных и перспективных проектов.

«Роснефть» также подписала соглашение о сотрудничестве с компанией «Фольксваген Груп Рус». Этот документ нацелен на развитие рынка сбыта КПГ, также рынка каров, движки которых работают на компримированном природном газе.

Соглашением предусмотрено создание инфраструктуры для заправки компримированным природным газом, оснащение заправочных комплексов «Роснефти» необходимым технологическим оборудованием, также выведение на рынок каров марок Volkswagen, Audi, Skoda, которые употребляют в качестве горючего КПГ. Стороны желают развивать сервисную инфраструктуру для обслуживания каров, работающих на компримированном природном газе, осуществлять снабжение сервисных станций особенным оборудованием и заниматься обучением персонала.

Добавить комментарий