Поводом для расследования стали новейшие федеральные муниципальные...

Поводом для расследования стали новейшие федеральные муниципальные образовательные стандарты (ФГОС), которые глава Минобразования подписал 17 мая, в преддверии перехода на новейшую должность — ассистента президента. — В законодательстве есть гарантии бесплатного общедоступного полного среднего образования в пределах образовательных стандартов, — поведал «Известиям» 1-ый зампред комитета по образованию Олег Смолин. — Учебный план должен состоять из 9–10 предметов, при которых 3–4 из их должны быть из доп перечня.
Фурсенко уменьшил количество предметов до 6, а число доп — до 3-х. По словам депутата, ежели учащийся выберет в качестве таковых предметов физику, химию и информатику, ему не гарантируется бесплатное исследование географии либо биологии, потому что они оказываются за пределами госстандартов.
В лучшем случае ученик сумеет пройти встроенный курс естествознания, разъясняет Смолин. Выходит, за настоящее гуманитарное образование родителям школьников придется платить.
Хотя на разработку этих стандартов, подчеркивают в парламенте, было потрачено порядка 1 миллиардов рублей. За разрешением на старт парламентского расследования депутаты от КПРФ и «Справедливой России» обратились даже к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину.
В письме они разъясняют, что ФГОС впрямую нарушают Конституцию РФ. «Утвержденные Минобразованием госстандарты содержат в для себя настоящую опасность массового нарушения прав человека и срыва госпрограммы модернизации страны. Все есть основания считать, что реализация ФГОС повлечет общее нарушение, гарантированного Конституцией ст. 43 прав на образование», — обращаются они к Нарышкину в письме (есть в распоряжении «Известий»).
— Мы не осознаем, для чего в неотклонимые предметы включили ОБЖ, физическую культуру, — негодует «эсер» Валерий Зубов.
— Как таковой документ мог подписать уходящий Фурсенко, таковым образом связав руки новенькому министру? По мнению «эсеров», в учебный план необходимо включить физику, биологию, может быть, химию либо «инженерные технологии, но их сейчас в школах некоторому преподавать».
Конкурс на разработку стандартов, как разъясняет Смолин, выиграла рабочая группа члена-корреспондента РАН Александра Кондакова. Но в академии от таковых стандартов открещиваются.
— Когда возникли эти скандальные стандарты для высшей школы, академия обязана была предложить собственный вариант.
Академия стандарты, предложенные Кондаковым, с собой не отождествляла, — говорит академик РАН, директор Института содержания и способов обучения Миша Рыжаков. — Выходит, не исследовав ни 1-го естественнонаучного предмета, школьник получает аттестат о полном среднем образовании, хотя с этической точки зрения конкретно научный блок сформировывает осознание мира.
Меж тем на Охотном Ряду уже собрали нужное для инициирования парламентского расследования количество подписей — их необходимо более 90. На данный момент под документом уже поставил подпись 91 депутат. Подавать заявление о инициировании расследования депутаты хотят в 1-ые дни осенней сессии.
По регламенту Думы, документ должен быть рассмотрен в течении 15 дней.
Комиссия по парламентскому расследованию будет состоять из восьми депутатов и восьми сенаторов Совфеда. Сам Андрей Фурсенко в интервью «Известиям» откомментировал эту инициативу.
— Видимо, депутаты плохо читают то, что было написано.
Основное, что было написано в эталоне, — что правительство гарантирует обучение как минимум в течение 37 часов в недельку безвозмездно, — отметил он. — Это та санитарная норма, которая не быть может превышена по суждениям здоровья.
Что все-таки касается содержания этих 37 часов, то в новеньком эталоне указана возможность сохранения того эталона, который существует сейчас.
Но сразу предоставляется возможность выбора наиболее углубленного исследования ряда предметов. Мне постоянно казалось, что предоставление доп способностей с сохранением всех имеющихся ранее, — это положительное явление, которое обеспечивает огромную свободу для малышей, для их родителей.