Сейчас в Москве работают 790 автозаправочных станций

Сейчас в Москве работают 790 автозаправочных станций. 126 из их - ведомственные - в автобусных парках и огромных автохозяйствах.
Остальные находятся, что называется, в широком доступе.
Через эту сеть в баки 2,4 миллиона столичных каров разливается 3 млн тонн горючего.
В прошедший вторник на заседании столичного правительства представитель "Москомархитектуры" произнес, что "в работе" находятся проекты 150 заправок. Но там считают, что к 2010 году в Москве должно быть чрезвычайно 1000 АЗС.
А прирост должен идти за счет постройки заправок в периферийных районах и на новейших городских трассах. Сейчас на топливном рынке Москвы царит конкурентная идиллия - несмотря на разразившийся скандал с "Сибнефтью" за контроль над Столичным НПЗ, ни одна из огромных нефтяных компаний не контролирует больше 15% розничных продаж горючего.
К тому же более трети рынка принадлежит независимым заправщикам.
Поэтому никто не может диктовать потребителю условия, что, по мнению экспертов, является залогом стабильности. - Цены на горючее у нас даже ниже, чем в некоторых регионах страны, - считает замначальника управления транспорта и связи правительства Москвы Валерий Антифеев.
- Несмотря на то что в Москве более обеспеченный клиент и на другие продукты цены время от времени выше, чем в других регионах. Но, с моей точки зрения, с января цены обязательно поднимутся.
На высокооктановые бензины акцизы растут приблизительно на 45%. Это автоматом даст повышение цены на рубль. При повышении цен повсевременно растет и толика отвратительного бензина.
Несмотря на неизменные проверки, на АЗС продолжает попадать "прямогонный бензин" (сырье для хим промышленности), который, по выражению Лужкова, для каров то же самое, "что для людей - паленая водка".
В этом году 10% проверок на АЗС выявили нехороший бензин. Фактически четверть - 24% отобранных проб солярки - также оказались недостойны баков столичных каров.
Но в Столичной топливной ассоциации (МТА) такие результаты объясняют жесткостью городских требований по содержанию серы в дизельном горючем.
- По столичным нормам содержание серы в дизтопливе не должно превосходить 0,05%, общероссийский идеал - 0,2 %, - говорит исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко. - Столичный нефтеперерабатывающий завод, хоть и строился сначала для переработки сернистой татарской нефти, время от времени не дотягивает до пригодного показателя из-за технологически отсталого оборудования.
А 10% отвратительного бензина - тоже не повсевременно фокусы с прямогонкой.
В основном плохое горючее попадает на заправки после сбоев на нефтеперерабатывающих заводах. Столичного мэра такая ситуация все равно не устраивает.
- Почему не закрыты негодяйствующие заправки? Нужно уточнить географию целей, и пусть контролирующие органы работают, - возмутился Лужков.
- Мы закрыли уже 78 мелкооптовых рынков и будем продолжать эту работу.
Такие же меры нужно принимать и к заправщикам, которые не платят налоги или торгуют нехорошим топливом. По данным Министерства по налогам и сборам, в следующем году заправки должны заплатить 5,5 млрд рублей акцизов, которые пойдут в дорожный фонд города.
Но это теоретически, при стопроцентной собираемости налога. На практике же картина может быть иной, потому что на данный момент платить налог будет АЗС, а не перерабатывающие фабрики.
Контролировать 800 плательщиков или 1-го (Столичный НПЗ) - большая разница. Расставив акценты, Юрий Лужков отправил проект на глобальную доработку.
Пока система нефтепотребления в Москве будет совершенствоваться, стоимость горючего на заправках вырастет. По самым пессимистичным прогнозам, стоимость на 92-й бензин может вырасти до 14-15 рублей уже к весне.
Удержать цены на прежнем уровне на данный момент под силу только огромным нефтяным компаниям.
Но тогда независимые заправки, получающие бензин по цепочке, будут должны уйти с рынка, уступив свою долю заправкам нефтяных гигантов.
Чего же же не хотелось бы столичным властям, которые повсевременно старались сохранить выгодный для города баланс на нефтяном рынке.
А что вы думаете о этом?