Серия экспертиз в том числе технических, хим, судебномедицинских...

Серия экспертиз в том числе технических, хим, судебно-медицинских была назначена следственной бригадой еще среди июля 2014 года, сходу после крушения поезда на перегоне меж станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Так, сейчас следователи собирают заключения судмедэкспертов и медиков по погибшим и пострадавшим людям, чтобы установить степень вреда здоровью, которые получил хоть какой из их. От этого будет зависеть точная квалификация обвинений. Но на основной вопрос — о причинах катастрофы — сможет ответить только судебно-техническая экспертиза.
Источники «Известий» в правоохранительных органах поведали, что она начнется только сейчас.
— Следствие определялось с специалистами, которые станут ее проводить, и в итоге тормознуло на ФГУ «3-й ЦНИИ Минобороны», специализирующемся на научно-промышленных исследованиях и опытно-конструкторских разработках новейших технологий, — произнес «Известиям» источник. — Военных экспертов избрали в том числе и для обеспечения ведомственной независимости и объективности экспертизы.
Часть экспертиз станут проводить специалисты ВНИИ ЖТ и Института специальной техники.
По его словам, следователи уже направили экспертам всю техно документацию по поезду, по строительству и путям, также саму злополучную стрелку, стоявшую в перегоне. Именно эта версия ранее времени считается основной: типо вышло несанкционированное срабатывание стрелочного перевода, который увел поезд в стену.
Это могло произойти из-за того, что механизм стрелки в нарушение всех технических регламентов был закреплен лишь трехмиллиметровой проволокой. Как уже понятно, установка стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля 2014 года.
Подрядчиком работ выступала компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком — ООО «Спецтехреконструкция».
Работы по установке стрелочного перевода были окончены за день до катастрофы. Согласно другой версии, под днищем состава находились посторонние предметы, которые привели к крушению.
В пользу данной версии молвят следы на бетонном основании путей.
Учить все эти версии на данный момент будут спецы.
Чтобы выяснить предпосылки катастрофы, следователи составили целый список вопросов к экспертам. Некоторые из их звучат так: «Что представляет собой катастрофа?
Где находилось место катастрофы? Каковы предпосылки возникновения катастрофы?
». В списке есть и другие вопросы: был ли исправен стрелочный перевод, установленный на перегоне, находился ли электропоезд в исправном состоянии, соответствовали ли деяния машиниста требованиям сохранности? Последний вопрос был включен по просьбе некоторых фигурантов уголовного дела.
Защитник старшего мастера службы пути Валерия Башкатова Сергей Князькин уверен, что катастрофа не могла произойти в итоге действий его подзащитного, поэтому просит проверить деяния машиниста. — Мы хотим понять, отсутствовало ли ошибки в действиях машиниста, — произнес «Известиям» юрист Сергей Князькин.
— Поэтому мы внесли соответствующие вопросы экспертам в ходатайство. Также защита Башкатова просит выяснить, как повлияли конструктивные особенности вагонов подвижного состава на степень чертовских последствий.
Напомним, что по факту катастрофы в метро было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил сохранности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть 2-ух или более лиц»). Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.
По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне меж станциями «Парк Победы»–«Славянский бульвар».
Круглов являлся ответственным за создание работ по врезке стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» Арбатско-Покровской полосы, но не выполнил соответственного контроля.
Трофимов же, лично участвовавший в стройке стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.
Все четыре сейчас находятся под стражей.