Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года...

— Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года — с марта 2015 по апрель 2016 года, — поведал исполнительный директор компании НЕЛК Игорь Василевский. — Летательный аппарат оснащается хим источником питания — энергоустановкой с применением водородно-воздушных топливных частей.
Аппарат поднимает полезную нагрузку в полкилограмма.
Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки разрешают делать рекордный налет в аспектах холодов российской зимы, также высокой влажности.
Масса октакоптера составила 12 кг, энергетическая установка имела мощность 1,3 кВт, подходящая перегрузка — 0,5 кг. Водородное горючее считается наиболее перспективным в транспортной сфере, поэтому разработки в данном направлении ведет несколько компаний.
Впечатляющие результаты указывает канадский разработчик EnergyOr Technologies.
В июне 2015 года EnergyOr произнесла о рекордной продолжительности полета коптера на водородном горючем, который длился 3 часа 43 минуты и 48 секунд.
На сегодняшний день это и есть рекорд непрерывного полета для мультироторного беспилотника. Судя по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, при всем этом коптер не летал — он оторвался от поверхности на полтора метра и завис в воздухе.
Иными словами рекорд был установлен в чрезвычайно экономичном режиме и внутри помещения. Испытания октакоптера НЕЛК, напротив, проводились под открытым небом, при всем этом более 3-х часов полета было продемонстрировано в сложных погодных аспектах.
— Коптер летал в аспектах порывистого ветра и временами под дождем, — поведал управляющий лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, принимавший роль в испытаниях.
— При всем этом изменялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных аспектах он должен был летать, по нашим расчетам, порядка 4 часов 20 минут.
— Одно из приоритетных для сегодняшнего авиастроения направлений — создание «более электрического самолета» — просит удвоения мощности аккумуляторов и электрогенераторов воздушного судна, — поведал директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. — Разработка ИПХФ — это принципиальный шаг не только для беспилотной авиации, ну и других отраслей промышленности — робототехники, автомобилестроения, связи и коммуникаций.
Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что технологии химиков РАН могут быть задействованы в новейших гражданских самолетах — среднемагистральном лайнере МС-21 и широкофюзеляжном самолете, разрабатываемых в кооперации с иностранными партнерами.
Высокой продолжительности полетов октакоптера удалось достичь благодаря особой конструкции мембранно-электродных блоков, которые генерируют электрический ток за счет хим реакции водорода и кислорода и при всем этом работают при экстремальных температурах от –60 до +40 °С. На базе этих блоков формируются водородно-воздушные топливные элементы.
Основную часть работы по их созданию сделали в лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН. В проекте также участвовали ООО «Эй Ти Энерджи», ООО «АФМ-серверс» и ЗАО «Аэрокон».
— Необходимо поздравить с мировым рекордом команду разработчиков, при всем этом результат показан в водородной энергетике — одной из самых перспективных областей развития современных технологий, — отметил основной аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — И нежели мы начали ставить в таких областях мировые рекорды, как в 60-х годах прошедшего века, то это само по себе непревзойденно.
Малые беспилотники — это на сто процентов новый вид авиационного транспорта, для их есть крупная сфера применений, эти коптеры просты и дешевы в эксплуатации. И время нахождения в воздухе — это, пожалуй, основной технологический барьер для развития такой техники.
Водородная энергетика — это выход из ситуации.