Сибирский рынок оттаял от кризиса

Сибирский рынок оттаял от кризиса. Подтверждение тому и общеэкономические характеристики и, основное, рост вкладывательной активности розничных сетей.

Размер инвестиций в Новосибирскую область по сопоставлению с началом 2010 года возрос на 40 5 с излишним процентов.

Строительная сфера прибавила три с половиной процента.

Возросли объемы грузооборота на транспорте и объемы торговли.

Такие данные опубликовало руководство Новосибирской области. Разумеется, что торговый рынок Сибири приходит в себя опосля кризисных лет.

О этом свидетельствует и возросшая активность больших ритейлеров в регионе.

Посреди марта в Новосибирске открылся торгово­развлекательный центр "Аура".

Стройкой с 2008 года занималась "Renaissance Development".

Сначало планировалось окончить проект в 3-ем квартале 2009 года. Но денежный кризис отсрочил функцию разрезания красноватой ленточки практически на полтора года.

Новейший четырехэтажный торговый центр размещен в центре городка на пересечении Каменской магистрали и улицы Военной. Его общественная площадь больше 150 тыщ квадратных метров.

Приблизительно половина площади занята торговыми помещениями.

Не считая того, имеется двухуровневая подземная парковка на 1600 мест и наземная на 400.

Стоимость всей данной красы оценивается в 150 миллионов евро.

Одним из якорных арендаторов "Ауры" станет санкт­петербургская сеть супермаркетов "О`Кей". Собственники торгового центра рассчитывают, что раз в день к ним будут заглядывать 30-¬40 тыщ человек.

А в выходные вдвое больше. В Томске тоже обострилась борьба за рынок.

Лишь борются там маленькие предприниматели и городские власти.

Мэрия городка под опасностью сноса обязала до 10 апреля убрать с городской земли незаконно установленные торговые павильоны. Предписание касается семидесяти павильонов в районе остановки "Центральный рынок", также в переулке Карповском от проспекта Ленина до улицы Розы Люксембург.

Взамен мэрия дает бизнесменам арендовать места на Центральном рынке Томска. Размер аренды не уточняется.

Традиционно местные власти идут на такое обострение отношений в 2-ух вариантах – либо необходимо высвободить землю либо "поощрить" развитие розничной торговли в пользу больших магазинов.

Мелкооптовая торговая сеть "Metro Cash & Carry" в феврале 2011 года открыла новейший магазин в Кемерово.

Обошлось это в 19 миллионов евро. Кроме Кемерово, компания имеет магазины в Новосибирске, Омске, Томске, Красноярске и Новокузнецке.

А 24¬-26 марта в Москве для представителей маленькой розницы и ресторанно¬гостиничного бизнеса компания провела закрытую выставку "Metro Expo 2011".

Показывались крайние тенденции на рынке торговли, гостиничного сервиса и готовые решения для различных сфер бизнеса. Руководители компании заявили, что даже со вступлением Рф в ВТО хотят делать ставку на сотрудничество с региональными производителями товаров питания.

- Толика русских товаров в ассортименте продовольственных продуктов сети "МЕТРО" составляет от 60 до 90%. А в группе колбас и мясной переработки - наиболее 90%. В группе бытовой химии и косметики русские производители не способны поставить нужный размер продуктов определенного свойства, - объясняет Анжело Турати, директор по закупкам продовольственных продуктов русского филиала компании.

- Со вступлением Рф в ВТО на рынке продуктов возрастет конкурентнсть.

Но не стоит ждать кардинальных перемен.

У наших региональных поставщиков отличные позиции. Россиянам нравится локальный, местный продукт.

Потребитель в любом случае предпочтет мясо, яичко и молоко, произведенные в Рф. Забугорные продукты не потеснят их. Тем паче у товаров питания часто маленький срок годности, доставлять их трудно и накладно. Мы все равно будем стремиться, чтоб местные, русские продукты были представлены в нашем ассортименте.

Как отметил Александр Александров, директор по региональным закупкам компании, сибирские производители одни из самых прилежных партнеров сети.

По его словам, около 12% всего продовольствия, которое продается в русских магазинах компании родом из Сибири.

К слову, у сибирских поставщиков при работе с сетями появляются и трудности.

Одну из их знают все – вход в сеть стоит средств.

Впрямую брать за контракт практически все розничные компании уже закончили. Есть сборы косвенные, также достаточно твердые условия.

Есть и 2-ая неувязка – местные компании не могут продвинуть свою продукцию на полки больших магазинов поэтому, что ее не достаточно. В особенности это ощущается в сфере продуктов для ремонта и обустройства.

Как отметил директор гипермаркета "Леруа Мерлен" в Новосибирске Кристоф Ру, местные компании часто просто не могут обеспечить магазину тот размер собственной продукции, который нужен, также выдержать график поставок.

Еще одним активным игроком на торговом рынке Сибири сначала 2011 года стала региональная розничная сеть "Мария¬Ра". 24 марта она открыла в Барнауле новейший магазин.

Его общественная площадь составила 811 квадратных метров, а торговая - 590. Не считая того, с начала года сеть открыла магазины в Томске, Юрге Кемеровской области, Заринске Алтайского края и Болотном Новосибирской области.

В 2011 году в планах у ритейлера открыть 115 магазинов.

В то время как за 2010 год сеть приросла только на 74 магазина. Она находится в Алтайском крае, Республике Алтай, Новосибирской и Кемеровской области, также в Томске.

Добавить комментарий