Свое 1ое интервью на столичной земле он отдал обозревателю Известий Екатерине...

Свое 1-ое интервью на столичной земле он отдал обозревателю "Известий" Екатерине БИРЮКОВОЙ. - Как для вас оркестр? Вы ведь 1-ый раз с ним столкнулись?
- Вживую в первый раз.
И для меня это чрезвычайно увлекательный опыт.
Так как я считаю себя русским музыкантом, а с русскими оркестрами в качестве дирижера никогда не сталкивался. 1-ое, что меня приятно поразило в этом оркестре, - установка к работе полностью западная.
Не та, которую я следил на репетициях различных дирижеров (в том числе и собственного отца) 12 и больше годов назад. Оркестр мобильный, дисциплинированный, отзывчивый.
Естественно, он, как и все оркестры высочайшего класса, терпеть не может пустые повторения, но когда идет работа над каким-то определенным содержанием, то итог дается одномоментно. В этом они похожи на южноамериканские оркестры.
При всем этом у струнных чрезвычайно известный российский звук.
Так же, как и у меди.
- Российский звук - означает "жирный"?
- Назовем его певучим.
"Жирный российский звук" я никогда не обожал. У меня было два российских эталона.
Во-1-х, заслуженный коллектив в годы Мравинского.
Во-2-х, оркестр радио при Рождественском. У Мравинского была умопомрачительная аристократичность.
У Рождественского - игра разума и сухость в неплохом смысле слова. - Поведайте, что с вами вышло за крайние 12 лет.
- Обучался в Дрездене, позже в Берлине. В 93-м исполнил премьер-министру сочинения Гии Канчели "Изгнание".
Поехали с сиим исполнением в Италию.
Опосля концерта ко мне подошел итальянский агент и спросил, дирижирую ли я оперу. Я произнес, что дирижирую, но еще пока ни одной не доводилось.
Он позвал меня на небольшой фестиваль в Ирландии - на "Майскую ночь". После чего покатилось.
Далее я уже был должен смотреть, когда говорить "да", когда "нет". - Из-за чего же говорите "нет"?
- Из-за репертуара.
В 96-м я продирижировал в "Ковент-Гардене" "Набукко" Верди. Но произнес, что больше не желал бы ходового репертуара.
"Ковент-Гарден" позвал на "Силу судьбы"- я произнес "нет".
"Норма" - нет.
"Паяцы" и "Сельская честь" - нет. Через два года я все-же возвратился туда с "Золотым петушком".
Иная линия моей карьеры - "Комише опер" в Берлине. Я там 5 лет проработал.
Время от времени в недельку дирижировал по 6 спектаклей.
И каждый день - другое заглавие. Хорошая школа.
Позже у меня было несколько предложений стать основным дирижером, в том числе и в "Комише опер".
Но я принял предложение Глайндборна.
На мой взор, это безупречное место для сотворения оперных спектаклей.
Там платят чрезвычайно не достаточно - даже по русским меркам. Тем более туда приходят лишь классные люди.
Туда идут за работой, за творчеством.
- Есть ли какие-то моды в вашей профессии? - Когда законодателем мод был Караян - чрезвычайно красивый снаружи - его почти все копировали.
Копировали Бернстайна, Карлоса Кляйбера.
Позже Булез ввел новейшую моду - с таковыми каратистскими ладонями.
- А Гергиева не копируют?
- Пробуют. У него вправду очень нестандартная техника - ее нетрудно копировать.
Но у него есть энергетика - а это не повторишь. Публика, вообщем, нередко необъективна.
Не достаточно кто оценивает то, что слышит. Большая часть оценивает то, что лицезреет.
- Как же записи? - Это химия.
Там практически все оркестры мира звучат идиентично. - Вы не достаточно записываетесь -- пытаетесь противостоять конвейеру?
- Просто желаю сохранить свое лицо.
- В некий момент "свое лицо" может перевоплотиться в имиджевый ход и отлично вписаться в конвейер.
- А нужно впору изловить этот момент. Потому каждый день я задаю для себя некоторое количество вопросцев.
Время от времени, как говорил мой отец, необходимо искусственно вводить себя в кризис.- Как же записи?
- Это химия.
Там практически все оркестры мира звучат идиентично.
- Вы не достаточно записываетесь -- пытаетесь противостоять конвейеру?
- Просто желаю сохранить свое лицо.
- В некий момент "свое лицо" может перевоплотиться в имиджевый ход и отлично вписаться в конвейер.
- А нужно впору изловить этот момент.
Потому каждый день я задаю для себя некоторое количество вопросцев. Время от времени, как говорил мой отец, необходимо искусственно вводить себя в кризис.
- Как же записи?
- Это химия.
Там практически все оркестры мира звучат идиентично.
- Вы не достаточно записываетесь -- пытаетесь противостоять конвейеру? - Просто желаю сохранить свое лицо.
- В некий момент "свое лицо" может перевоплотиться в имиджевый ход и отлично вписаться в конвейер.
- А нужно впору изловить этот момент.
Потому каждый день я задаю для себя некоторое количество вопросцев. Время от времени, как говорил мой отец, необходимо искусственно вводить себя в кризис.
А что вы думаете о этом?