В докладе министерства, с которым ознакомились Известия, говорится, что до 2020...

В докладе министерства, с которым ознакомились «Известия», говорится, что до 2020 года в Рф будет создано создание наиболее восьми сотен изделий и товаров, которые посодействуют снизить влияние западных санкций на российскую экономику. — Импортозамещение подразумевает создание новейших производств и технологий, они создаются за счет собственных и заемных средств инвесторов, размер которых предусматривается до 1,265 трлн рублей. Что касается госучастия, то его мы оцениваем в 235 млрд рублей — итого 1,5 трлн рублей.

Одна из ведущих ролей в этих действиях отведена Фонду развития промышленности [создан в прошедшем году, в конце 2014-го в него из бюджета перечислено 20 млрд рублей]. Не считая того, будет оказываться регулятивная господдержка, — поведал «Известиям» 1-ый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин.

На данный момент в правительстве уже есть 18 утвержденных Минпромторгом отраслевых планов, которые включают 2059 проектов в следующих отраслях: легкая, авиационная, лесная, хим, радиоэлектронная, авто промышленность, транспортное, сельскохозяйственное и лесное машиностроение, строительно-дорожная, коммунальная и наземная аэродромная техника, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности, фармацевтическая, мед промышленность, тяжелое машиностроение, энергетическое, нефтегазовое машиностроение, станкостроение, металлургия и судостроение.

В разработке планов поучаствовали федеральные и региональные власти, Российская академия, также бизнес и институты развития («Русгидро», «Ростех», «Росатом», Объединенная авиастроительная компания, «Роснано», ВЭБ, инвестцентр «Сколково», компании ТЭКа).

На первом шаге будут выдвинуты предложения по локализации и пересмотру муниципальных стандартов и изменениям в законодательство.

Министерство дает ввести ряд ограничительных мер для иностранных товаров. Например, в тяжелом, энергетическом и авиационном машиностроении могут быть повышены таможенные пошлины на импорт техники по позициям, имеющим аналоги российского производства.

В авто промышленности рассматривается введение таможенных пошлин на ввоз забугорных автокомпонентов, аналоги которых производятся в Рф (10–20%). В настоящий момент автокомпании, использующие режим промсборки, импортируют автокомпоненты по ставке 0–5%, на автозапчасти таможенная ставка достигает 40%. В радиоэлектронной отрасли предложено увеличение таможенных ставок на импортируемые светодиоды (на 5–10%) и различные электронные составляющие.

По оценке Минпромторга, практически во всех отраслях промышленности необходимо введение приоритета русских товаров в госзакупках.

Также предлагается повысить ввозные тарифы на завезенные из остальных государств составляющие для сельхозмашиностроения, в транспортной сфере — на грузовой подвижной состав, а в отрасли производства строительно-дорожной и коммунальной техники — на завезенные из остальных государств аналоги гаджетов (диапазон ставок пока не определен).

В пищевой промышленности предполагается запрет на покупку иностранного оборудования для городских и городских компаний, исключение планируется только для стран Евразийского экономического союза. Предложенные ведомством меры поддержки компаний, занимающихся импортозамещением, тоже обширны.

Так, снижение налогооблагаемой базы нефтегазодобывающих, перерабатывающих организаций необходимо на сумму, составляющую до 50% инвестиций в создание нового оборудования на период опытно-промышленной эксплуатации, а на материалы, не имеющие российских аналогов, ставки ввозных таможенных пошлин могут обнулиться.

Станкостроителей Минпромторг дает вызволить от уплаты НДС при покупки оборудования.

В металлургии хотят ввести вывозные таможенные пошлины на оловянные руды и концентраты, а хим комплекс ждет целевое финансирование проектов или займов по ставке наименее 5% годовых на срок от 5 до 10 лет. В лесопромышленном комплексе страховые взносы за персонал могут снизиться для производителей оборудования до 14% на шагах реализации проектов, но наименее чем на 5 лет в совокупности с момента выполнения первого проекта.

В легкой промышленности для компаний, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, предложено ввести налоговые льготы на срок до 7 лет: налог на прибыль — 13,5%, налог на имущество — 0%. В транспортном машиностроении помощью может стать субсидии кредитных ставок на техническое перевооружение в размере 0,9% от основной ставки (сейчас составляет 14% годовых) вместо 2/3 ставки рефинансирования (8,25% годовых).

В Минпромторге выделили, что решения о внедрении тех или остальных мер по поддержке русских компаний и ограничению импорта будут приниматься правительством.

Добавить комментарий