В настоящее время Федеральное агентство специального стройки (Спецстрой) начало...

В настоящее время Федеральное агентство специального стройки («Спецстрой») начало подготовку к строительству цеха подготовки механизированных изделий мониторинга Мирового океана, который будет расположен в бухте Окольная города Североморска. Работа получила индекс «Гармония-С». Сходу в населенном пт Белушья Губа на Новой Земле началось строительство пт управления новой системой (индекс «Гармония-НЗ»). Правда, пока точный срок окончания работ «Спецстроем» не указан.
Головным разработчиком «Гармонии» выступает Компания космических систем специального назначения «Комета» (входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»).
Также в работах принимают роль Центральное-конструкторское бюро «Малахит» и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт «Источник».
В 2014 году «Малахит» получил более 5,5 млрд рублей для выполнения составной части опытно-конструкторской работы «Гармония-Гараж» и 1,5 млрд на ОКР «Гармония-Галька». «Источник» в рамках работы «Гармония» создал литий-полимерные батареи и аккумуляторные батареи для электропитания подводных технических средств освоения континентального шельфа.
Что такое «Гармония» Подробное описание ее работы можно найти в открытых источниках. Основной элемент «Гармонии» — это механизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне особенными подводными лодками.
На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь отыскать надлежащие шумы узлов и устройств кораблей и самолетов.
Также АДС может излучать особенный активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели. Несколько АДС объединяются в единую сеть, способную вскрыть подводную и надводную обстановку на площади в сотки км. Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт.
Для этого в составе изделия есть особенный всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.
Источник питания АДС — уникальные литий-полимерные батареи, с системой управления и контроля, чрезвычайно адаптирующие потребление электроэнергии к режимам работы донных станций. При длине чуть более 30 см номинальная емкость одной батареи 28 А/ч, а номинальное напряжение — от 58 до 80 вольт.
Работает источник питания при температурах от -10 до +45 градусов.
По команде пт управления АДС без помощи остальных сворачивает все антенны, опускает буй связи и возвращается на подводную лодку.
«Саров».
Далее «Белгород» и «Хабаровск» — Носителем автономных донных станций-роботов может служить подводная лодка специального назначения «Саров», — говорит основной редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Уже не один раз поступала информация, что на «Сарове» идут испытания неких подводных роботов.
Судя по фотографиям это подводной лодки, на нее загружают многометровые конструкции цилиндрической формы, которые после испытаний с помощью особенных глубоководных захватов поднимает со дна судно «Звездочка».
Скорее всего, в дальнейшем дизельный «Саров» заменят атомные «Белгород» и «Хабаровск», строительство которых не так издавна началось.
Эти лодки вместе с «Саровым» также несколько раз упоминались в качестве носителей подводных роботов.
Подводная лодка проекта 09851 «Хабаровск» была заложена в июле 2014 года на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске. Лодка должна войти в состав российского Военно-морского флота не позднее 2020 года.
Перестроенная из подводного ракетоносца проекта 949 (однотипного погибшему в августе 2000 года «Курску») подводная лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород» будет передана в состав ВМФ до конца нынешнего либо поначалу следующего года.
— Информации по «Хабаровску» достаточно не довольно, — говорит Корнев.
— Даже пока официально не расположен его внешний вид. По «Белгороду» инфы больше.
Эта лодка будет носителем спасательных глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов.
Официально она предназначена для проведения исследований в удаленных районах океана, роли в поисково-спасательных операциях.
Наземная инфраструктура — АДС — это достаточно дорогие изделия. Поэтому они будут сделаны многоразовыми, — считает военный историк Дмитрий Болтенков.
— Для их обслуживания необходимы особые цеха, где можно не только заменить аккумуляторные батареи, но проверить работы сложнейших электронных систем, также механических узлов и устройств станции.
Мелкая неисправность и дорогостоящая АДС будет потеряна. Можно представить, что делать техническое сервис и готовить роботы-станции спецы ВМФ Рф будут на базе Цеха подготовки механизированных изделий системы мониторинга мирового океана, расположенного на местности войсковой части 77360-Н в североморской бухте Окольной.
Цех это здание размером 80x80 м. Не считая площадки для хранения крупногабаритных изделий, на местности объекта предусматривается своя котельная, электростанция, система канализационной очистки, цистерны для хранения мазута. Для охраны цеха предусмотрен контрольно-пропускной пункт, наблюдательная вышка, эстакада для проверки машин и караульное помещение.
А вот пункт управления «Гармонией», строительство которого идет на местности войсковой части 77510 (Новая Земля), это более умеренная постройка размером 48x18 м. Не считая основного строения, на местности объекта предусмотрены хранилище имущества на 5 машиномест и контрольно-пропускной пункт.
— Может быть, уже есть готовые АДС, прошедшие испытания на «Сарове», — говорит Дмитрий Болтенков. — Также уже есть временный пункт управления и цех по обслуживанию станций.
1-ый реальный носитель АДС — «Белгород» — будет сдан либо в этом, либо в следующем году. Поэтому хотя не в полном объеме, начнет функционировать в следующем году.
Беря во внимание сроки стройки объектов в Североморске и на Новой Земле, также сдачу ВМФ «Хабаровска», можно представить, что в полном объеме система заработает в 2020 году.