В сегодняшнем учебном году ЕГЭ вновь поменяется: на этот раз контрольноизмерительные...

В сегодняшнем учебном году ЕГЭ вновь поменяется: на этот раз контрольно-измерительные материалы (КИМ) будут содержать больше заданий, требующих развернутого ответа. — В заданиях усилена в практико-ориентированная составляющая, часть заданий содержит в себе проверку логического мышления учеников, также умения делать выводы, — поведала Лена Зинина, ученый секретарь Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
— Все преобразования в экзаменационных моделях происходят равномерно.
Более значительные конфигурации коснулись заданий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), истории и литературе. В ФИПИ подчеркивают, что все задания были улучшены с учетом предложений образовательного общества.
К нынешнему дню ФИПИ утвердили КИМы по 14 общеобразовательным предметам: арифметике, русскому языку, иностранным языкам (британскому, германскому, французскому, испанскому), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ. В заданиях по истории на 30% сокращено количество тестовых заданий с выбором предложенного ответа, вопросцев, требующих лаконичного ответа, стало меньше на 20%. Заместо их в задания включено сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности.
Выпускник получит возможность выбрать для описания 1-го из предложенных ему 3-х деятелей разных эпох. В КИМ к экзамену по литературе базисного уровня трудности вводятся новейшие задания на установление соответствия.
При оценке определенных заданий (С1 и С3) предусмотрен доп балл за грамотное речевое оформление ответа.
В ФИПИ пояснили, что в целях увеличения объективности оценивания развернутых ответов проведена значимая корректировка критериев, инструкций для экзаменуемых, комментариев для профессионалов.
В итоге наибольший балл за экзаменационную работу в целом возрос с 39 до 42. По информатике и ИКТ возросло количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент». Уменьшилось количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».
Заместо задания на обработку графической инфы возникло задание на обработку звука. — Чтоб повысить объективность проверки экзаменационных работ, мы усовершенствовали аспекты оценки заданий с развернутым ответом по всем предметам, — говорит Зинина.
— ФИПИ разрабатывает разные пособия и госпрограммы подготовки профессионалов, которые разрешают на высококачественном уровне проводить обучение тех, кто инспектирует развернутые ответы.
Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, боится, что повышение количества заданий, требующих развернутого ответа, приведет к всплеску жалоб в апелляционную комиссию. — Взрыв апелляций будет, так как возникает элемент субъективизма.
Дело в том, что еще не приняты федеральные образовательные стандарты и нет осознания того, как верно разъяснять, обрисовывать и т. д., — поведал Комков. — Проверяющий эксперт может иметь свое представление о том, как должен раскрываться вопросец.
Но то, что они отправь по пути постепенного возврата к развернутым ответам, непременно позитивно. Тенденцию к развернутым ответам положительно оценил и иной спец.
— Это безусловный плюс, но выходит, что от чего же мы уходили, к тому и возвращаемся, — говорит Виктор Панин, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей в сфере образования. — Специалисты будут инспектировать развернутые ответы, что само по себе является противоречием идеологии ЕГЭ.
Мы вернемся к старенькой системе в искаженном виде.
Уже лучше бы тогда они отказались от ЕГЭ совсем и возвратились к старенькой системе, разделив выпускные и вступительные экзамены.
По разработанным ФИПИ аспектам до конца этого года будут написаны варианты заданий для ЕГЭ 2012 года.